Перевести страницу

Новости

Подписаться на RSS

Придумайте название конкурса 2022г. и выиграйте ценный приз!


Друзья! По сложившейся традиции мы объявляем конкурс на лучшее название темы конкурса 2022 г.

Для участия в нем вам надо придумать и отправить название конкурса на адрес: tema@quiltfest.ru


Тема нового конкурса будет объявлена на награждении 17 апреля, а победитель получит приз от организаторов фестиваля.


Фантазируйте, придумывайте, предлагайте!

Внимание! Розыгрыш от партнёра фестиваля компании MARVY UCHIDA


Участник фестиваля @marvy_uchida, производитель японских маркеров для пэчворка и не только, проводит розыгрыш трех билетов на фестиваль.  Чтобы выиграть билет, загляните в аккаунт @marvy_uchida, найдите пост про розыгрыш и выполните 3 простых условия:

  • 1) подпишитесь на аккаунт
  • 2) сделайте репост поста про розыгрыш в сториc
  • 3) напишите в комментариях что вас больше всего интересует на выставке

10 апреля в 15:00 смотрите розыгрыш в прямом эфире в аккаунте MARVY и пусть Вам повезет!



Что нужно для победы?

  • 1) Подписаться на аккаунт @marvy_uchida и сделать репост этого поста в сторис
  • 2) Оставить комментарий под этим постом о том, что вас больше всего интересует на выставке
  • 3) 10 апреля в 15.00 мы рандомно выберем 3-х победителей

Просим обратить внимание, что фестиваль проходит в Москве!



6 причин посетить выставку лоскутного шитья Quilt Fest 2021:

  • 1) возможность отлично провести время
  • 2) возможность открыть для себя новые горизонты творчества
  • 3) поближе познакомиться с нами и увидеть полный ассортимент маркеров MARVY. Потрогать, пощупать, потестить и конечно же пополнить свои запасы
  • 4) поскетчить во время дефиле. В прошлом году было очень круто!
  • 5) вдохновиться всем вышеперечисленным и творить, творить и творить!
  • 6) невероятное дефиле, которое нельзя пропустить!

Фестиваль лоскутного шитья пройдет 15-18 апреля в Москве


Адрес: г. Москва, Даниловский EVENT HALL, ул. Дубининская, д.71, стр. 5


Время работы:

15, 16, 17 апреля с 11.00-19.00

18 апреля - с 11.00-17.00


17 апреля в 17:00 состоится дефиле и на нем можно будет поскетчить!

Собираться начнем с 16.00, чтобы настроиться и прочувствовать атмосферу.


В рамках фестиваля Quilt Fest 2021 будет представлен Экологический проект «Вода и мы»


Экологический проект «Вода и мы»

Руководитель Решетникова Юлия

Кротоне, Италия


Представляем вашему вниманию вторую выставку импровизационных квилтов на экологическую тему. В этом году мы решили по импровизировать с тканями на тему воды и её важности в нашей жизни. Каждая из участниц проекта выразила по-своему отношение к ситуации с водой на Планете, это делает выставку многогранной и интересной...


Жизнь без воды невозможна. Мы сами состоим на 70-80% из воды, и поэтому качество питьевой воды принципиально важно для жизни человека, для его здоровья, а также для всех живых существ на нашей планете. Кстати, и наша планета Земля покрыта водой также на 70%. Интересное совпадение, не так ли?

Вода не только утоляет жажду, но и дает возможность расслабиться, принимая ванну, купаясь в реке, море. Вода учит нас гибкости в разных ситуациях, а еще показывает, что можно трансформироваться в газ или твердость ‒ в зависимости от температуры. Вода ‒ самая загадочная субстанция, имеющая свою память и структуру. Водой нас обеспечивает Мать-природа,  и очень важно быть благодарными за этот дар и возможность благодатной жизни для всего живого в этом мире. Так важно быть порядочным гостем на этой планете, убирая за собой мусор, помогая очистить реки, моря и океаны.


 

Как мы можем помочь планете в сохранении для нас же чистой воды? 


  • Элементарно закрывайте кран, пока чистите зубы и экономьте воду в процессе стирки, мытья посуды, принятия ванны. Например, во время чистки зубов кран можно открывать только на то время, когда моется щетка и полощется рот. В среднем эта процедура у большинства людей занимает около 3 минут, в это время вода течет из крана со скоростью 2 литра в минуту. Ели придерживаться правил экономии, то при чистке зубов тратится не более 1 литра воды за раз, а в год экономия составит 3650 литров! То же самое касается мужчин, бреющихся механическими бритвами.
  • Избегайте попадания бытовых отдыхов в канализационную систему.
  • По возможности очищайте от мусора близлежащие водоемы и пляжи.
  • Не используйте синтетические удобрения. Лучше всего в качестве удобрений подойдут органические бытовые отходы, скошенная трава, опавшие листья или компост.
  • Утилизируйте выбрасываемый мусор.


 

Несмотря на то, что проблема воды сегодня глобальна, вклад каждого человека невероятно ценен, главное ‒ относиться бережно к природе и приложить усилия по экономии и очищению воды. Как сказал Махатма Ганди: «Если ты хочешь перемену в будущем ‒ стань этой переменой в настоящем».

 

В рамках фестиваля Quilt Fest 2021 будет представлена выставка авторских текстильных произведений из собрания ГРДНТ им. В. Д. Поленова


Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
Государственный Российский Дом народного творчества имени
В. Д. Поленова

 

«Лоскутная мозаика России»

 

Выставка авторских текстильных произведений

из собрания ГРДНТ им. В. Д. Поленова

 

Государственный Российский Дом народного творчества имени В. Д. Поленова (ГРДНТ им. В. Д. Поленова) осуществляет деятельность по сохранению нематериального культурного наследия, развитию народного художественного творчества и любительского искусства во всем многообразии жанров и этнических особенностей, являясь при этом единым методическим центром для Домов и Центров народного творчества всех субъектов Российской Федерации.

С момента создания в 1915 году по инициативе русского художника В.Д. Поленова и московской интеллигенции, Дом остается центром, который изучает и стимулирует развитие любительского искусства. Этому посвящены многочисленные фестивали, выставки, конкурсы, проводимые ГРДНТ им. В. Д. Поленова в России и за рубежом.


Особое направление деятельности Дома в области декоративно-прикладного искусства – выявление наиболее талантливых художников-любителей и народных мастеров. Этому способствует проведение регулярных проектов ‒ таких, как выставки-смотры «Кукла в традиционном костюме» в Москве, «Гончары России» и «Искусство современной вышивки» в Твери; конкурсы «Русский костюм на рубеже эпох» в Ярославле, «Русь мастеровая» в Москве и Санкт-Петербурге; фестиваль «Лоскутная мозаика России» в Иваново и многие другие.


Выставочная деятельность связана как с организацией экспозиций в выставочном зале «Народная галерея» ГРДНТ им. В. Д. Поленова, так и передвижных выставок по России и странам ближнего зарубежья. Передвижные выставки формируются из двух источников: собственной коллекции Дома и временных выставок произведений победителей конкурсных проектов.



Сегодня собрание ГРДНТ им. В. Д. Поленова насчитывает свыше 7 000 единиц хранения, из них более 200 произведений художественного текстиля, выполненных в технике лоскутного шитья ‒ одеяла, покрывала, панно, коврики, объемно-пространственные композиции, сумки, украшения и другие аксессуары костюма.


Незначительную долю коллекции составляют закупки, сделанные на крупных выставках народного творчества. Большая часть фонда ‒ дары мастеров и художников.


Произведения поступили в собрание ГРДНТ благодаря энтузиазму сотрудников отдела изобразительного и декоративно-прикладного искусства В. А. Помещикова, Л. И. Беслеевой, О. В. Дьяконицыной, З. Н. Крыловой, Ю. Б. Ивановой, Т. Я. Марголиной, И. П. Вовка, Л. И. Семёновой, Т. А. Синельниковой.

Все поступления рассматриваются экспертной комиссией, в состав которой входят сотрудники отдела и, как правило, приглашенные специалисты-искусствоведы, мастера-художники ДПИ, члены творческих союзов России.


 Самые ранние работы, поступившие в собрание художественного текстиля, относятся к 1970-м годам. Таким образом, коллекция дает возможность проследить изменения в этом направлении декоративного творчества за последние полвека.



Изначально умение шить из лоскутов было насущной необходимостью, продиктованной скудными условиями жизни ‒ нехваткой вещей в магазинах или дороговизной готовых изделий. Старые мастера обладали уникальным опытом текстильного рукоделия ‒ шитья, вышивки, украшения одежды, ткачества, вязания и т. д. Благодаря созданным ими изделиям, украшающим интерьер (покрывала, одеяла, настенные панно, занавески, скатерти и др.), стандартное советское жильё становилось уютным, приобретало индивидуальные черты.


Ранние лоскутные работы представляли собой полотна с геометрическими узорами. Ткани использовали как палитру красок, «играя» с расположением цветов или с рисунками тканей. Затем появились новые материалы для ускорения некоторых технологических операций при декорировании, стежке или аппликации.

Чем разнообразней становился ассортимент тканей и вспомогательных материалов, совершенней швейное оборудование, тем чаще мастера обращались к более сложным приемам изготовления изделий, работая с текстилем как художники. В технологическом плане стали шире применяться свойства текстиля (оптические ‒ прозрачность, блеск; физические – эластичность), вводиться в структуру произведения различные дополнения в виде пуговиц, бусин, кружев, тесьмы, шнуров и прочего. Поиск художественно-технологических выразительных средств привел к возникновению новых техник лоскутного шитья, таких как «синель», «пицца», «крэйзи» и многих других.


Авторы изделий, созданных в начале 1990-х годов, сначала занимались лоскутным шитьем как хобби. Часто их учителями были ближайшие родственники или они осваивали шитьё самостоятельно. Чуть позже появились первые курсы лоскутного шитья, а затем специализированные журналы и книги. Для многих увлечение стало работой. Наиболее активные мастера и художники возглавили мастерские, клубы, студии и кружки лоскутного шитья, организовывали мастер-классы для детей и взрослых.


Изделия, относящиеся к 2000-м годам, созданы авторами, которые прошли, как минимум, обучающие курсы известных мастеров. Многие имеют специальное или высшее художественное образование, часть из них – члены творческих союзов или палат ремесел. Мы стали свидетелями появления нового художественного направления – арт-квилта. Мастера, работающие в этом направлении, создают свои работы не для бытового использования, а для выставок, общественных интерьеров. Поэтому их работы, как правило, концептуальны, обладают оригинальным художественным решением.



Работы, находящиеся в фонде Дома, представляют не только самостоятельную художественную ценность, они ‒ живое свидетельство времени, его эстетических вкусов, технических возможностей и национальных традиций в работе с лоскутом. Поэтому интерес к коллекции особый.


Произведения из фонда ГРДНТ им. В.Д. Поленова часто экспонируются в различных городах нашей страны, в ближнем и дальнем зарубежье. Текстильная коллекция «Лоскутная мозаика России» достойно представляла декоративно-прикладное творчество России участникам симпозиума в Штаб-квартире ЮНЕСКО (Париж, 1995), она экспонировалась на международных фестивалях  «Пэчворк  энд квилт» во Франции (Сан-Мари-а-Мин, 2004, 2008, 2014; Лион, 2006), в Германии (Штутгарт, 2002; Лейпциг, 2009; Ашаффенбург, 2009; Эрфурт, 2016), в Чехии (Прага, 2009). По просьбе Министерства культуры Российской Федерации лоскутная коллекция ГРДНТ им. В. Д. Поленова представляла нашу страну на выставках, проходивших в рамках дней культуры России во Вьетнаме (Ханой, 2001), Сербии (Белград, 2002), Монголии (Улан-Батор, 2002), Молдавии (Кишинёв, 2003, 2008), Грузии (Тбилиси, 2005), Иране (Тегеран, 2006),  Марокко (Рабат, 2008), Палестине (Рамалла, 2017), Туркменистане (Дашогуз, 2016), а также на выставках декоративно-прикладного творчества стран-членов ШОС (Ташкент, 2006; Душанбе, 2007; Бишкек, 2008; Казань, 2009).


Благодаря таким выставкам международная и российская общественность знакомится с бурно развивающимся лоскутным творчеством в нашей стране и, конечно, с именами лучших мастеров художественного лоскутного шитья России. Именно в этом и состоит цель нашего собрания как государственного фонда ‒ отразить текущие тенденции процесса развития текстильного творчества и сохранить произведения лучших российских мастеров для потомков.

Попасть в коллекцию ГРДНТ им. В.Д. Поленова – значит получить возможность войти в историю отечественного искусства.

 

Контакты: ГРДНТ им. В. Д. Поленова, Отдел ИЗО и ДПИ

Адрес:101000, г. Москва, Сверчков переулок, д. 8, стр. 3

 

Заведующая отделом изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Зенкина Полина Сергеевна, тел. 8(495)-628-31-32; Е-mail: dekorart8@mail.ru

 

Куратор выставки – Специалист отдела изобразительного и декоративно-прикладного искусства, руководитель «Народной галереи» ГРДНТ им. В. Д. Поленова

Семенова Лидия Ивановна, тел. 8(495)- 628-31-32; E-mail: dekorart2@mail.ru

 

Главный хранитель фондов ГРДНТ им. В. Д. Поленова

Синельникова Татьяна Анатольевна тел. 8(495)-628-31-32; Е-mail: dekorart3@mail.ru

 

В рамках фестиваля Quilt Fest 2021 состоится персональная выставка Анатолия Белика

БЕЛИК Анатолий Николаевич (род. 1947)

Заслуженный художник России


Анатолий Николаевич Белик – уникальный и известный в  России и за рубежом художник, более 30 лет работающий в редкой для мужчины области  декоративно-прикладного искусства – художественном текстиле. Художник является постоянным участником, дипломантом и призёром различных областных, зональных, всероссийских и международных выставок и конкурсов. Произведения мастера хранятся в музеях и частных коллекциях Москвы, Кирова, Архангельска, Омутнинска, Австрии, Англии, и других городов и стран. В 2002 году А. Н. Белик был награждён знаком Министерства культуры России «За достижения в культуре».



Творчество Анатолия Николаевича уникально. Его «скупая мужская строчка» в корне отличается от пэчворка и рукоделия. Художник не стремится к эстетизму формы самой по себе. Его цель – не игра с лоскутом ради красоты, а выражение собственного творческого замысла средствами текстиля. Его работы всегда являются результатом долгих раздумий над идеей.


Средствами выражения задуманного образа выступают различные техники работы с тканью (аппликация, шитьё), а также стилизация (упрощение изобразительных форм). Его работы отличают высокий уровень владения цветом и формой, глубина философского содержания, творческий подход и ассоциативность. Художник точно и оригинально подбирает названия к своим произведениям, рождая яркие ассоциации у зрителя.



Анатолий Николаевич ‒ остроумный, энергичный, весёлый человек, искренне, всей душой болеющий душой за русское искусство. Он умеет показать привычный для зрителя мир с нового, незнакомого и интересного ракурса, увидеть в обыденном яркое, неповторимое, неожиданное.


Анатолий Николаевич не только художник, но и замечательный педагог, уже более 20 лет ведущий детские художественные студии. Метод преподавания А. Н. Белика уникален и направлен на воспитание в каждом ребёнке умения мыслить творчески, нестандартно, нешаблонно. К каждому своему ученику он относится на равных, как к настоящему художнику, тем самым помогая ему раскрыть индивидуальность и выбрать свой путь в искусстве.


В рамках фестиваля Quilt Fest 2021 состоится персональная выставка Марии Шафровой


Мария Шафрова, Москва

 

Меня зовут  Шафрова  Мария, и я фанат лоскутного шитья. 


 

Обо мне:


  • Я занимаюсь лоскутным шитьем 11 лет
  • но первое свое лоскутное одеяло я сшила 30 лет назад. 
  • Всего я сшила 25 одеял, 49 подушек, 18 панно. 
  • Впервые я приняла участие в выставке лоскутного шитья в 2017 году,
  • с тех пор я посетила и приняла участие больше, чем 17 фестивалях. 
  • Самым рекордным был 2019 год ‒ 9 фестивалей! 
  • Я провела 31 живой  мастер-класс по 7 темам.
  • За время самоизоляции весной и летом  2020 года для поддержки запертых по домам я провела около 50 бесплатных эфиров, на которых делилась своими знаниями и умения (не пробуйте повторить!). 
  • Организовала  и провела 3 марафона  по вышивке без правил. Так как мы никуда не спешили и не соревновались, то я назвала их «Вышифоны». 
  • Разработала авторский курс по текстильному портрету, 2 потока окончили 42 человека.
  • Мои онлайн мастер-классы посетили  240 человек. 
  • У меня есть 1 муж, 1 мама, 2 дочери, 2 зятя, 3 внука. Думаю это важно для лоскутного шитья!




В рамках фестиваля Quilt Fest 2021 состоится персональная выставка Галины Федюкиной


Галина Федюкина

город Кострома

 

Лоскутным шитьем начала заниматься с 2002 года в студии «Мастерство».


Участвовала в создании коллективных работ, многие из которых были отмечены на различных выставках и фестивалях. Свою первую самостоятельную работу выполнила в 2005 году.



Обычно за основу беру картину художника или эскизы художницы Елены Шуваловой. Каких-либо предпочтений в тематике нет. Но если тема не «задевает», работа не получится.


Когда начинаю шить – не стремлюсь воспроизводить точную копию. Зачастую ткань крою просто «вприглядку», без выкроек.


Для своих работ использую натуральный и искусственный шелк, парчу, вуаль, сетку.



Помимо традиционной техники лоскутного шитья применяю «крейзи», аппликацию, «пиццу»  - все то, что позволяет экспериментировать и не загоняет в какие-то определенные рамки.


С 2005 года регулярно участвую во  Всероссийском фестивале «Лоскутная мозаика России» (Иваново),  в конкурсе «Евроквилт»  журнала «Чудесные мгновения. Лоскутное шитье» (Москва), где занимала призовые места.


Мои работы выставлялись в Англии и Японии.




В рамках фестиваля Quilt Fest 2021 состоится персональная выставка Татьяны Синицыной

 


Татьяна Синицына, Электросталь

 

Моя любовь к тканям  имеет две ипостаси.


В первом случае ткани помогают выразить разнообразные эмоции. И пример тому ‒  женская тема, представленная на выставке работами:

- «У воды», 2000 г.

- «Томление», 2000 г.

- «День королевы», 2018 г.

- «Ночь королевы», 2018 г.



Во втором случае ткани рождают новые идеи. Так, под впечатлением от образцов советских и «барановских» тканей, любезно предоставленных в свое время Мариной Дьячковой и Ириной Гречниковой, родился проект «Вот моя деревня. Вот мой дом родной».

- «Вот моя деревня», 2020 г.

- «Лето», 2020 г.

- «Праздник», 2020 г.

- «Игра», 2020 г.

- «Нарядная», 2017 г.



Благодаря обрезкам ткани с цветочным принтом  появилась тема букета. Тема, которая, я думаю, будет иметь продолжение.

- «Букет» 2020 г.

 


В рамках фестиваля Quilt Fest 2021 будут представлены работы квилт-студии «Лоскутный остров». Руководитель Ольга Андреева


Ольга Андреева, Сахалин

 

На выставке «Ой, на прялке я пряла» представлены современные настенные панно сахалинских мастериц, вдохновленных произведениями народного искусства.


Передвижная выставка текстильных панно, изготовленных мастерицами квилт-студии «Лоскутный остров» под руководством Ольги Андреевой, ‒  это продолжение одноимённого грантового проекта, идеей которого стали русские народные росписи XVIII – XIX веков Поволжья, Архангельской и Вологодской областей. Проект был поддержан компанией «Сахалин-Энерджи» в рамках фонда социальных инициатив «Энергия».


Пожалуй, у каждого народа есть такой предмет, который идентифицирует его носителя по времени и месту бытования. Являясь ключевым предметом северного быта, прялка соединяет в себе профанную (прямое назначение прялки) и сакральную (точнее, обрядовую) части. Именно из-за этой двойной природы прялок они потрясающе красиво разрисовывались, по форме прялок и рисунку можно распознать местность происхождения: архангельские прялки не спутаешь с вологодскими.



Сахалинские рукодельницы реализовали оригинальную идею сохранения и популяризации культурного наследия России через внедрение в современный дизайн элементов орнаментов старинных росписей с предметов народного быта. Выполненные в технике «пэчворк» и уже не имеющие «профанного» (функционального) значения, лоскутные прялки продолжают нести сакральный и эстетический смысл народного художественного творчества.


Региональная общественная организация Квилт-студия «Лоскутный остров» была создана в августе 2016 года для объединения и обучения лоскутному шитью мастеров Южно-Сахалинска. Сегодня в списке постоянных участников клуба более 30 человек из Южно-Сахалинска, Корсакова, Невельска и пригородов.



Клуб активно использует ресурс грантового проектирования. За пять лет коллективом клуба реализовано пять проектов, сегодня в работе – шестой, направленный на ознакомление с культурой малых коренных народов Сахалина и Дальнего Востока, и создание на этой основе коллекции современной одежды с украшениями и аксессуарами с орнаментами нивхов, уильта, нанайцев и айну.


Общественную организацию «Лоскутный остров» поддерживают: Правительство Сахалинской области, Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области и компания «Сахалин-Энерджи» в рамках фонда «Энергия», так как клуб проводит большую работу по социализации пенсионеров, инвалидов и домохозяек, проживающих на юге Сахалина, а также проводит благотворительную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья.