Перевести страницу

Новости

Подписаться на RSS

В рамках фестиваля Quilt Fest 2019 будет представлена выставка работ учеников школы стежки Любови Лежаниной


Школа стежки была открыта в 2009 году. В основе учебной программы лежит авторский курс Любови Лежаниной.

Изначально в школе практиковалось два способа обучения : дистанционное и очное . Это позволило охватить большое количество любителей лоскутного шитья из разных уголков России, ближнего и дальнего зарубежья . К сегодняшнему дню школа выпустила более 1500 мастеров.


Школа постоянно растет и совершенствуется. Если первоначально это было всего семь уроков по основам свободно-ходовой машинной стежки, то сейчас по программе школы преподается 5 оригинальных курсов для мастеров с разным уровнем подготовки в СХМС.



Кроме того, в этом году постоянно действующие очные филиалы школы стежки Любови Лежаниной открылись еще в четырех городах России. К Перми, где живет и работает основатель школы, присоединились Москва, Екатеринбург, Воронеж и Челябинск. Преподавателями школы стали лучшие ее выпускники.


Основатель школы старается не останавливаться на достигнутом. Пять лет назад она разработала авторскую технику, которую назвала «лоскутная живопись» (сокращенно ЛЖ). В этой технике сочетаются аппликация из ткани, коллаж из ниток и других подсобных материалов со своеобразной свободно-ходовой машинной стежкой. Благодаря необычной стежке квилты, выполненные в технике ЛЖ, имеют оригинальный вид. Эта техника имеет неограниченные возможности. В ней можно создавать как реалистичные работы, так и декоративно-абстрактные.



В 2017 году был запущен новый курс «Лоскутная живопись (ботанический рисунок)». И по традиции школы по этой программе одновременно заработали два отделения: очное и дистанционное. За прошедший год курс ЛЖ закончили около 150 мастеров. По итогам работы уже было организовано несколько выставок, где с успехом были показаны, совместно с работами учителя, лучшие работы выпускников.


По вопросам обучения стежке можно обратиться непосредственно к Любови Лежаниной по адресу buba-lu@mail.ru


В рамках фестиваля Quilt Fest 2019 будет представлен международный детский проект «Мой любимый блок»



Международный детский проект «Мой любимый блок» проводит Patchwork Gilde (Гильдия пэчворка, Германия) при поддержке компании Bernina (Швейцария). Координаторы проекта Эли Томаэ и Вольфганг Айбиш.


Существует бесчисленное количество блоков ̶ самые простые и очень сложные. Некоторые из них настолько сложны, что сшить их можно только вручную. Раньше вручную шилось все! Художники по квилту изготавливали узорные блоки, которые всегда можно было использовать как образец. Иногда эти узорные блоки соединялись в одеяло которое называли «сэмплер».


В этом году участники проекта тоже решили сшить сэмплер. Мы создали коллекцию из узорных блоков, сшитых детьми из разных стран. В проекте участвуют дети из России, Германии, Латвии, Казахстана, Чехии, Португалии, Польши, Испании, Австрии, Словакии, Франции. Возраст участников ̶ от 6 до 17 лет.



Российскими детьми было сшито 123 работы, часть из них вошла в общую экспозицию, которая будет путешествовать по выставкам стран-участниц. Блоки для сэмплера выполняли творческие коллективы, а также мамы и бабушки со своими детками из разных уголков нашей огромной страны.


Квилты прибыли из села Михайловка Уфимского района республики Башкортостан, села Кузнечиха республики Татарстан, города Бородино Красноярского края, города Дзержинский Московской области; из Суздаля, Рыбинска, Костромы; из Александрова Владимирской области, Липецка, Астрахани, Казани; из Уссурийска, Санкт-Петербурга, Коломны, Вологды, Ейска, Владивостока, Екатеринбурга, Сыктывкара; Нижнего Новгорода и Балахны Нижегородской области, из Верхнего Уфалея Челябинской области.


Хочется поблагодарить педагогов и родителей, которые подготовили своих детей к участию в конкурсе, вложили в каждую работу частичку своей души!


Спасибо вам, Антонида Васильевна Бутузова, Вера Александровна Черкасова, Екатерина Сергеевна Михайлюк, Юлия Анатольевна Ли, Ирина Владимировна Плотникова, Вера Владимировна Середкина, Оксана Михайловна Федорова, Элеонора Викентьевна Иванова, Надежда Васильевна Каштанова, Оксана Николаевна Винниченко, Светлана Константиновна Евтуховская, Наталья Леонидовна Шишкина, Альмира Минияровна Латыпова, Татьяна Юрьевна Рябчун, Ирина Николаевна Николаева, Лариса Николаевна Терехова, Наталия Викторовна Есина, Алла Викторовна Власенко, Ирина Викторовна Кононцева, Надежда Владимировна Вишератина, Татьяна Васильевна Иванова, Надежда Александровна Журина, Елена Николаевна Сурчина, Ирина Леонидовна Шергина.


В рамках фестиваля Quilt Fest 2019 будет представлен проект «Молодой столице Казахстана – 20 лет»


Группа «MagicQuilt»

Казахcтан


Я люблю свой город. Много ли услышишь признаний в любви к своему городу в сегодняшнее техногенное время? А можно ли увидеть любовь к своему городу? Да, можно. И мастерицам из Астаны захотелось рассказать о любимом городе, показать свой любимый город. Так возникла идея выставки лоскутных работ, посвященная 20-летию Астаны.



Мастерицы-лоскутницы в своих работах рассказали о такой разной, но такой красивой Астане.


В архитектурном облике столицы причудливо и гармонично слились восточные традиции и дерзкий полет художественной мысли ведущих мировых архитекторов. Обилие необычных архитектурных сооружений – это первое, что отмечают приезжающие в Астану гости. И для лоскутниц архитектура города – неиссякаемый источник вдохновения: ажурный мост через Ишим, необычный и истинно восточный Хан Шатыр, символичный Байтерек.



Визитной карточкой столицы по праву стал «Байтерек». Монумент олицетворяет собой представление казахского народа о мироздании. Согласно преданию, Байтерек – древо жизни, к которому стремится священная птица Самрук. Она укрывается в его высокой кроне, чтобы отложить золотое яйцо – Солнце, дающее жизнь и надежду.


Влиятельнейший американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт сказал, что каждый большой архитектор — обязательно большой поэт. Мастерицы-лоскутницы – тоже поэты цвета, пропорций и форм. И полет архитектурной мысли им близок и понятен. Поэтому и в работах видна четкость форм, игра цвета, изящество пропорций.



Архитектуру не случайно называют музыкой, застывшей в камне. И в этом смысле Астана – мощная симфония самой молодой столицы мира, символ независимости и юной непосредственности. Это дерзкий вызов, нередко по-юношески максималистский и наивный, но всегда искренний и вдохновенный.


В рамках фестиваля Quilt Fest 2019 будет представлена выставка работ клуба лоскутного шитья «Чистый исток» Абакан, Республика Хакасия


Клуб лоскутного шитья «Чистый исток» образовался в 2005 году. Первая выставка работ участников состоялась в 2006 году. С 2008 года клуб работает на базе МУК «Городской центр культуры «Победа» в Абакане.


Лоскутное шитье в традиционных техниках – основное направление работы клуба. Также участницы совершенствуют свое мастерство в таких техниках, как плетение на бёрдышке, ткачество, текстильная кукла, русская народная кукла, ручная и машинная аппликация, плетение гайтанов, машинная и ручная вышивка, в том числе прованская вышивка бути и других. Клуб принимает активное участие в городских, республиканских, межрегиональных и международных выставках и фестивалях.



«Чистый исток» является организатором проекта «Параскева Пятница» - Межрегионального фестиваля декоративно-прикладного творчества, который проводится в абаканском ГЦК «Победа». Клуб также является соорганизатором фестиваля «Лоскутная радуга» в г. Красноярске.


https://vk.com/istok_abakan

http://победа.абакан.рф


В рамках фестиваля Quilt Fest 2019 будет представлен проект «Раскопки» - «Ювелирные украшения древних славян»


Дворецкая Евгения

Волкова Елена

Ларионова Лариса

Забелина Нина

Бодреева Татьяна

Ермилова Татьяна

Зотова Таисия

ученицы Курса арт-квилта

 

Руководитель  ̶  Ирина Воронина

Санкт-Петербург

 

Это первый проект, который ученицы Ирины Ворониной подготовили к Выставке Гильдии квилтеров России «Материальная культура».

Для категории арт-квилта Гильдией была предложена очень многогранная и интересная тема «Раскопки».


Для ее разработки ученицы выбрали ювелирные украшения древних славян. Каждая участница проекта отобрала конкретное ювелирное изделие, изготовленное в XI – XIII вв. и найденное в результате раскопок в одном из регионов России.


В процессе обсуждения проекта участницы столкнулись с проблемой: как изобразить и донести до зрителя уникальные произведения ювелирного искусства наших предков, но при этом уйти от изображения «красиво наряженных» женских образов.



Ирина Воронина предложила ученицам создать декоративную композицию на тему выбранного ими изделия. Было решено использовать ассоциативный ряд, отсылающий нас в эпоху Древней Руси, и показать ювелирные изделия древнерусских мастеров в контексте того времени и тех условий жизни, в которых они создавались. Кроме того, было необходимо передать средствами текстиля материалы, из которых сделаны ювелирные украшения ̶ черненое золото, серебро, медь, перегородчатую эмаль...


В композициях квилтов использовались как изображения самих изделий, так и их увеличенные фрагменты, оборотные стороны, сопутствующие украшения.


Также авторы старались отразить символику и декоративные элементы, применявшиеся древними мастерами. Кроме того, в квилтах присутствуют ассоциации на тему древнерусского женского костюма (работы Н. Забелиной, Л. Ларионовой), его деталей и фактур (у Е. Дворецкой, Т. Ермиловой), а также русского пейзажа, всеми нами любимой березки, древнего Кремля (квилты Е. Волковой, Т. Бодреевой, Т. Ермиловой).


Участницы проекта поработали с фактурами  натуральных материалов: холста и льна, хлопка, мешковины, кружева, использовали шнуры и тесьму. Цветовая гамма – приглушенных природных оттенков, применялись ткани как фабричного, так и ручного крашения.


В каждом квилте авторы решали проблему передачи материала украшения разными способами: при помощи техники трапунто, подкрашивая акриловыми красками простеганные детали, используя  парчовые ткани.



В технике исполнения предпочтение отдавалось ручной стежке. Татьяна Бодреева выполнила свою работу полностью вручную.  Елена Волкова применила ручную и машинную вышивку.


Но самый внимательный зритель заметит, что двое участников проекта решали еще более сложную задачу. Евгения Дворецкая использовала в своем квилте композиционные построения Пита Мондриана, а Татьяна Бодреева  вдохновлялась композициями Василия Кандинского.

 

С помощью машинной и ручной вышивки я хотела передать высокое мастерство древнерусских умельцев. Удивительно, как в той среде обитания, в тех условиях, при лучине, создавались такие уникальные работы… (Е. Волкова)

 

При работе над квилтом использовался лен, из которого шили одежду в Древней Руси. Было интересно самой покрасить ткань на усерязи (древнее название височного кольца), чтобы добиться эффекта патинированного серебра. Височное украшение как бы рассматривается под лупой. Справа и слева от украшения кусочки простеганной ткани, одежду из которой носили мужчины в древние времена. Сложенная в несколько слоев ткань, многократно простеганная, предохраняла воинов от стрел и копий. В квилте слегка угадываются стены Кремля, защищавшие древнерусские поселения от врагов. (Т. Ермилова)


В рамках фестиваля Quilt Fest 2019 состоится персональная выставка Маметниязовой Натальи (г. Алматы, Казахстан)


Почетный член Ассоциации мастеров лоскутного шитья Казахстана. Участник многочисленных международных квилт-фестивалей и конкурсов в России, Казахстане, в Чехии и Узбекистане. Имеет дипломы, награды и благодарственные письма. Активно продвигает лоскутное шитье среди детей и молодёжи в Казахстане.


 

По образованию – портной, художник-декоратор. Увлеклась лоскутным шитьём в юности, но серьёзно стала заниматься этим с 2009 года. Для усовершенствования прошла обучение на курсах по пэчворку. С тех пор в поисках новых и интересных техник прослушала несколько онлайн - курсов.

 

В 2017 году на международном квилт-фестивале в Казахстане была представлена ее персональная выставка. Работы были  выполнены в разных техниках и вызвали огромный интерес у публики.



Основное направление  творчества Натальи - современный художественный квилт. Работы из разных по цвету и ширине полос.


Абсолютно чистое и пустое полотно заполняется тканевыми полосками, шаг за шагом, сантиметр за сантиметром. И уже под машинкой рождается панно, на которое добавляются кое-какие элементы.


В рамках фестиваля Quilt Fest 2019 будет представлен проект «Женские миры» (г. Липецк)

 

 

Проект «Женские миры»

Руководитель Елена Денисова

г. Липецк

 

Проект создан в 2018 году мастерами  клубов «Лавандовое Утро» (Липецк) и «Апрель» (Воронеж), которых вдохновили работы художницы Галлы Гротто (Франция).



Женские образы удивительны, многогранны и таинственны, наполнены чувствами и красками....


В процессе создания этих текстильных работ авторы вложили в них и частицу своей женской души Это вечная женская магия  ̶  созидание и творчество!

 

В рамках фестиваля Quilt Fest 2019 будет представлен проект «Как полоска к горошку в гости ходила» (г. Касимов)



Коллективный проект

г. Касимов, Рязанская область

Руководитель проекта Ирина Лебедева


Проект «Как полоска к горошку в гости ходила» стал продолжением «Сочинения в горошек». 


Первый проект был задуман для фестиваля «Летние провинциальные радости», что проходит в городе Муроме в дни празднования Дня семьи, любви и верности ̶ в начале июля каждого года.


Второй проект созрел сам собой. Мастера с удовольствием откликнулись на «горошковую» тему и захотели ее продолжения. Так появилась следующая тема - «Как полоска к горошку в гости ходила».



Перед мастерами стояла задача создать панно с использованием тканей в горошек и полоску в одном полотне. Сложная тема, поскольку ткани в горошек и полоску уже являются самодостаточными и с ними сложно работать.


Но мастера справились! Как сказала Анна Журавлева: «С удовольствием поиграла и поозоровала!»


Все получили огромное удовольствие от проделанной работы.


В рамках фестиваля Quilt Fest 2019 будет представлен международный проект «Вне времени. Квилт Джейн А. Стикл (1863г.) в новом облике»


Координатор Мур Ирина

США, Колорадо

 

Работа Джейн А. Стикл (Jane A. Stickle)  была сшита  более  150 лет назад. В квилте 225 блоков и ни один  из них не повторяется!  Многие блоки уникальны, поскольку Джейн   была  не просто швеёй, она была дизайнером. Несмотря на то, что  работа сшита не идеально, она влечет и завораживает нас.


Много  лет назад   я увидела  фотографию этого квилта в интернете, и мне захотелось повторить его, сшить собственную копию. Но тогда я не была готова начать работу -не было достаточно опыта и уверенности.


И вот 1 марта  2014 года  я решилась на этот шаг, предложив  таким же, как я лоскутницам, вдохновленным этим квилтом, сшить свои версии.



Каждый месяц мы делали по 5-6 блоков, начиная с самых простых и похожих между собой, объединенных  общей техникой.

Челленджем (по-русски – вызовом) лично  для меня - было найти наиболее простой и точный способ  сборки, используя  современные техники, инструменты и материалы.


Большую помощь нам оказала книга  «Dear Jane: the Two Hundred Twenty-five Patterns from the 1863 Jane A. Stickle Quilt»  Бренды Пападакис (Brenda Manges Papadakis).



Бренда сделала расчеты и подогнала все блоки к единому размеру 4,5 дюйма, хотя  блоки оригинального квилта  фактически варьируются от трех - до пятидюймовых квадратов.  В своей книге она дает  схемы всех блоков, которыми можно смело воспользоваться. Но эти схемы часто упрощены и не соответствуют оригиналу, а так хотелось повторить до мельчайших подробностей  квилт самой Джейн! Поэтому многие блоки перестраивались и подгонялись под оригинал в программе EQ7 (Electric Quilt 7).


В процессе создания этого квилта мы многому научились, и все освоенные нами методы теперь  могут быть применены в других работах. Этот квилт  ̶  учебный для каждой лоскутницы. Он дает так много шансов учиться и совершенствоваться!



Кроме того, это хороший пример, подтверждающий, что мы тоже можем быть несовершенны в своих работах, как и сама Джейн, но при этом готовый квилт не теряет своего шарма.


Каждая из нас любит свой квилт таким, какой он у нее  получился!


Для меня  большая радость, что наши работы  ̶  как всемирный круг дружбы между Россией ,Украиной, Латвией, Германией, Америкой, Италией, Нидерландами.


Путь был долгий, очень трудный, с множеством различных  жизненных проблем, но тем ценнее результат.



Все работы выполнены по одной схеме, но каждая из них индивидуальна, каждая может служить наглядной энциклопедией по подбору цветов и работе с тканями. Каждый квилт красив и уникален, как и его создатель.


Мы сделали это!!!


На сегодняшний день готовых работ больше шестидесяти.


Проект продолжает свою жизнь. Новая группа лоскутниц работает над своими  детищами, и очень скоро  мы увидим не менее интересные и оригинальные квилты.


Если вы мечтаете о своей «Джейн», или «споткнулись» и не закончили свой квилт с первой группой, приходите к нам на сайт http://eqserendipity.com. Работа посторена так, что начать пошив можно в любое время и шить в своем темпе.


Хочется верить, что вы обязательно  соршьете или закончите уже начатые работы, просто каждая из нас  приходит к своей «Джейн» в свое время.