Перевести страницу

Новости

Подписаться на RSS

В рамках фестиваля Quilt Fest 2017 состоится персональная выставка Елизаветы Волковой


Елизавета Волкова, г. Череповец

Когда деревья казались большими…


Выпускница столичного гуманитарного института, старший научный сотрудник Детского музея Череповца Елизавета Волкова с детства занималась рисованием и рукоделием. Позже освоила скрапбукинг – бумажный декор. Сегодня в круг интересов мастера входит также и художественная лепка из глины. К лоскутному шитью череповчанка обратилась недавно. В текстильных панно Елизаветы Волковой (а их на выставке представлено более двадцати) наиболее полно отражается индивидуальность мастерицы. Она умело использует ткань, создавая с ее помощью малейшие светотеневые переходы. Ее ностальгические произведения вновь и вновь возвращают зрителя к теплым, знакомым с детства образам, помогают им заново пережить давно забытые чувства.


Художница создала свой образный язык, ее лоскутные полотна завораживают радостным восприятием жизни, многоцветьем красок, разнообразием сюжетов и композиций. А сюжеты навеяны фотографиями из семейного альбома и возвращают нас в 60−70-е годы.




По словам художницы, в своих работах она попыталась отразить детство, которое было у всех, кто родился и вырос во времена Советского Союза. Несмотря на отсутствие множества вещей, которые сегодня являются привычными, по ее мнению, там было много того, чего сейчас недостает людям: чего-то человеческого, настоящего.


«Я всегда работала с акварелью и маслом, а теперь решила попробовать себя в ткани. Пытаюсь передать через текстиль живописность картины. Сюжеты возникают совершенно случайно. Например, на улице увижу ребенка или в кино подсматриваю сюжет. Ткани мне приносят все друзья и знакомые. В некоторых работах есть очень старенькие тряпочки. Я стараюсь во всех картинах подбирать ткани по времени, мода же должна соблюдаться. Все лоскутки сшиты вручную прозрачной капроновой ниткой, поэтому стежки не видны», — рассказывает Елизавета Волкова. − Это все ткань. Ткань вырезается, вручную все пришивается, еще вышивка добавляется в некоторых местах, где невозможно работать тканью. На создание одной  картины уходит от двух недель до месяца».


С 2007 года Елизавета − постоянный участник в осенних и весенних выставок Союза художников г.Череповца.



Лоскутные произведения художницы неоднократно выставлялись на самых разных площадках Череповца и соседних городов и были тепло приняты публикой. Вот только один из множества отзывов:


… «Когда деревья казались большими» − так называется выставка картин Елизаветы Николаевны Волковой, которую я узнала по фото. Месяц назад мы с дочкой посетили программу «Сказки старого сверчка» в Детском музее, которую как раз проводила Елизавета Николаевна. Картины, которые я увидела сегодня, просто волшебные! Все они выполнены в технике лоскутного шитья, но это видно только вблизи − настолько мастерски художница использует ткань, создавая малейшие переходы и тени! Тематика всех картин − ретро, много работ посвящено советскому детству: времени пионеров, пушистых кроличьих шапок и красных дней календаря. Мне особенно понравились несколько работ, которые я сфотографировала. Долго рассматривала кружево на кровати (панно «Дочки матери») − сделано очень здорово… А носочки, которые сохнут на батарее («Красный день календаря»)? Как это верно, как живо!..



Елизавета Волкова надеется, что каждый пришедший на выставку тоже сможет почувствовать эти настоящие, детские эмоции.


Дефиле Quilt Fest 2017 состоится 22 апреля в 17.00


22 апреля в 17.00 состоится дефиле известных дизайнеров и модельеров. Будут представлены коллекции костюмов, выполненные в лоскутной технике. Приглашаем всех желающих!


А сегодня мы предлагаем вам вспомнить, как это было год назад на Quilt Fest 2016:



В рамках фестиваля Quilt Fest 2017 впервые в России будет представлен старинный даремский квилт с ручной стежкой


Старинный даремский квилт с ручной стежкой. Верхнее полотнище в розовых тонах, нижнее – в серо-голубых.

Выполненная вручную стежка по цельному полотнищу:

центральный узор – колесо с лопастями, по краям – узоры «перья» и «веер».

Размеры: 80" х 64" (203 х 163 см). Сфотографирован на двуспальной кровати.



История даремского квилта насчитывает уже более 200 лет.


В большинстве случаев их делали из дешевых материалов и вовсю использовали в домах (и часто они заканчивали свои дни под матрасом, чтобы защитить его от ржавых пружин кровати). Впрочем, делалась разница между «повседневными» квилтами и теми, которые вынимались только по особым случаям – и понятно, что последние «выживали» чаще.


Как правило, для верхнего и нижнего полотнища квилта использовались хлопчатобумажные ткани; средний слой тоже образовывал хлопковый прокладочный материал. Это делало квилт теплым и создавало объемный эффект при стежке через все три слоя. Иногда прокладкой могло послужить шерстяное одеяло, а изредка шерстяными были и наружные слои квилта. Таковы, например, две работы, автором которых считается Джозеф Хэдли – искусный мастер из маленького городка Уорден (графство Нортумберленд), ставший печально знаменитым после того, как в 1826 году он был зверски убит. По мере роста популярности квилтов из цельного полотна для верхнего полотнища стал использоваться хлопчатобумажный сатин: его глянец подчеркивал объемный эффект.


Из каталога мы узнаём, что больше всего квилтов шили в долинах Пенинских гор, особенно в районах старых свинцовых рудников. Женщины шили их, собираясь для этого вместе друг у друга дома. В дневнике плавильщика свинца Томаса Диксона (30-е годы XIX века) есть запись о «квилтовых вечеринках» в шести разных домах (включая его собственный), на которые собирались женщины из его семьи. В этих захолустных уголках развлечений у женщин было мало, и возможность общения значила для них не меньше, чем работа сама по себе. Со временем некоторые люди, отдельные семьи (а также некоторые места) приобретали особую славу – им приписывалось наибольшее искусство рисунка и шитья, и друзья могли просить их нарисовать узор для квилта или даже нанести его на ткань.



Более профессиональный подход к этому ремеслу начался с 50-х годов XIX века: Джордж Гардинер, торговец тканями из городка Алленхедс, стал продавать узоры для квилтов, и они расходились так успешно, что он смог взять себе нескольких учеников. Самая известная из них – Элизабет Сандерсон, – в свою очередь, тоже имела учеников. Рисунки выполнялись на заказ или в расчете на последующую продажу. Много лет, вплоть до первой мировой войны, вьючные лошади доставляли их повсюду. Сложился узнаваемый «сандерсоновский стиль», оказавший влияние на узоры квилтов по всей стране.


С началом первой мировой войны производство квилтов резко упало: женщины взялись за военные заказы, и традиционная цепочка передачи этого искусства из поколения в поколение нарушилась. Тем не менее квилты продолжали шить традиционным способом вплоть до 30-х годов прошлого века. При этом, правда, в период между двумя мировыми войнами изменилась структура их производства: возникли квилт-клубы и были организованы мастерские Northern Industries («Северное производство»), призванные дать работу вдовам и семьям погибших военных. Больше работ выполнялось на заказ; шились квилты меньшего размера, использовались более разнообразные и более дорогие ткани. От этого периода сохранился ряд красивых работ; в то же время это приводило к размыванию народной традиции.
Вторая мировая война положила конец и этим проектам, но некоторые мастерицы продолжали работать у себя дома. Само мастерство квилтинга осознанно возрождалось в других районах страны, однако это уже было не народное искусство, а нечто намного более сложное, связанное с экспериментированием (экспозиция музея содержит несколько интересных примеров такого подхода). Это отдельное направление в искусстве шитья квилтов, подобно тому, как «художественная керамика» конца XIX – начала XX века отличается от простого, безыскусного и функционального фаянса более раннего периода.


Оставляя открытым вопрос о том, какие формы может принять «художественный квилтинг» в будущем, мы благодарим музей Боуз [the Bowes Museum] за возможность увидеть эти восхитительные квилты, созданные в духе народных традиций Северной Англии для использования в быту и для украшения жизни. Эти традиции обладают такой же ценностью, как и эскимосская резьба по кости и искусство ткачества навахо. И это дает нам основания надеяться, что для нашего традиционного местного промысла, так же как и для двух этих народных ремесел, оказавшихся в свое время на грани исчезновения, станет возможным тщательное, бережное и устойчивое возрождение.


В рамках фестиваля Quilt Fest 2017 состоится выставка работ британских мастериц - "Квилтинг в Великобритании: от традиции к современности"



На этой выставке представлены три самостоятельные экспозиции работ английских квилтеров.


Работы Сэнди Лаш − ведущего мастера и авторитета в области ручной стежки по цельному полотнищу.


Искусство Сэнди прочно уходит своими корнями в традиции ручной стежки. Она ощущает свою ответственность за поддержание и развитие традиционного мастерства квилтеров северной части Англии (г. Дарем).


Расцвет традиционного искусства квилтинга по цельному полотнищу, передававшегося из поколения в поколение в Уэльсе, на севере Англии и в пограничных с Англией районах Шотландии (Скоттиш-Бордерс), пришелся на конец XIX – начало XX века. На севере Англии существовали профессионалы-«штамповщики» (stampers), наносившие рисунок на цельное или лоскутное полотнище, а в Уэльсе – профессиональные странствующие мастерицы, которые шили квилты на заказ. В каждом регионе сложился собственный оригинальный стиль и популярные узоры, встречавшиеся чаще всего: на севере Англии – перья и переплетенные канаты, в Уэльсе – листья и спирали. На выставке работ Сэнди будут показаны ее традиционный квилт «Rosie» и знаменитая коллекция квилтов-«свитеров» в современном стиле с ручной стежкой.




Работы двух мастериц, использующих для стежки лонг-арм машину.


Здесь показаны работы двух британских мастериц – Аннелиз Литтлджон (ANNELIZE LITTLEJOHN) и Кей Белл (KAY BELL), выполненные с использованием  лонг-арм машины.  Их квилты получили много призов.


Изобретение швейной машины со временем привело к идее создания «машины для квилтинга». Перваятакаямашинапоявиласьв1871 году.


Первый вариант рамы и машины для квилтинга представлял собой просто две направляющие, позволявшие передвигать квилт и раму по отношению к головке машины и выполнять прямую параллельную строчку. Примерно в 1877 году конструкция машины была усовершенствована, и она стала походить на те, которые известны нам сейчас как «машины с удлиненным плечом».



До начала использования электричества перемещение машины по направляющим и по ткани осуществлялось с помощью вращающейся рукоятки. Теперь же пользоваться машиной легко – надо только как следует потренироваться. Головка швейной машины увеличена и сделана из очень прочного металла промышленного класса. Машина может быть с ручным или с компьютерным управлением. Движение машины управляется поручнями. Для обеспечения полного диапазона передвижения головка швейной машины размещается на колесиках, движущихся по металлическим направляющим под корпусом.



Конкурс «Radiance» («Сияние»).


Как появился конкурс «Radiance».

Группа LongarmLearningCurveбыла создана три года назад, чтобы поддержать новичков в стежке на машине с удлиненным плечом – тех, кто только недавно купил машину Handiquilter.



Наша группа очень активна, мы постоянно общаемся в Фейсбуке (Facebook), а кроме этого – договариваемся о встречах на выставках, проходящих по всей стране. На одной из таких встреч двое из нас – Аннелиз Литтлфэйр (Annelize Littlefair) и Линда Джексон (Lynda Jackson) – обсуждали, как мы можем побудить некоторых из членов группы решиться сделать нечто большее, чем обычно. Слишком большой проект мог бы отбить у кого-то желание участвовать в конкурсе, поэтому нужно было что-то такое, что было бы доступно любому из членов группы. Здесь не ставилась цель соревноваться в том, чья работа будет лучше всех. Имелось в виду «состязание с самой собой»: надо было сделать то, чего ты не делала раньше. Было решено использовать не очень общедоступную в Англии ткань Radiance производства RobertKaufmanFabrics. Это смесовая ткань из хлопка и шелка с очень красивым отливом. Чтобы с квилтом было не слишком сложно управляться, верхнее полотнище по условиям конкурса должно было быть цельным, а размеры ограничивались 18 дюймами (46 см) по любой из двух сторон. Участницы конкурса обязательно должны были сделать что-нибудь такое, чего бы они обычно не стали делать, или использовать нитки, которыми они в обычном случае не стали бы пользоваться.



Так родился конкурс «Radiance 2014». Все квилты, представленные здесь, участвовали в нашем конкурсе. Изначально идея была в том, чтобы «просто взять и это сделать», но Аннелиз обратилась к организаторам выставок во всей стране – и не успели мы оглянуться, как для наших работ уже составили расписание выставок на год вперед.


Сшить квилт для конкурса захотели двадцать пять членов группы. И, несмотря на колебания некоторых из них, сомневавшихся в своих возможностях, все они успешно справились с задачей. Этобылтакойуспех! Так что мы, по просьбе нескольких участниц группы, решили каждый год объявлять новый конкурс, чтобы все могли совершенствовать свое мастерство.


 

В рамках фестиваля Quilt Fest 2017 состоится персональная выставка Чон Мин Ги


Чон Мин Ги – художник из Сеула, работающий в технике современного квилта.


Стиль его работы – «Игра на швейной машине» отображает роль такого необычного «артефакта», как швейная машина. Чон Мин Ги использует ее в своем «шоу рисования на швейной машине».


Рисование с помощью швейной машины – своего рода «прививка» изобразительного искусства к швейной машине, когда вместо кисти используется игла, а вместо краски – нить. В своем творческом использовании швейной машины Чон Мин Ги, возрождая это уходящее в прошлое мастерство и превращая его в художественное представление, переходит границы отдельных жанров и выходит вперед в различных видах экспериментального искусства, пытающегося отобразить человеческую жизнь и окружающую нас среду.



Темы, увлекающие художника – это возрождение малоизвестных народных сказок и диалог живой жизни и смерти. Швейная машина служит не только инструментом для прошивания ткани, но и своего рода средством соединения человеческого общества. Шитье по ткани напоминает посев, зерен в почву.


Вода, земля, всё вокруг проходит свой круговорот. Под руками художника перекрещивающиеся нити рисуют цикл смерти и возрождения.


mingijung.tumblr.com
sewinger@naver.com


Все дни работы выставки мастер будет «рисовать» портреты всех желающих.


Подведены итоги совместного мини-конкурса Quilt Fest и компании "Стеганый цветочек"


Дорогие друзья!


Вот уже и наступила весна! Солнышко пригревает, кое-где уже видны проталины. Птицы поют все звонче и звонче. Повсюду чувствуется весна!


Совсем недавно в нашей стране праздновали 8 марта и теперь во многих домах благоухают прекрасные тюльпаны, радуя глаз. За первую неделю марта мы вовсю ощутили наступление весны!


Наш совместный мини-конкурс с компанией "Стеганый цветочек" подошел к концу. Пора огласить результаты.


В конкурсе участвовали более 40 разнообразных работ более чем из 20 городов России и Белоруссии. Все отобранные для участия в мини-конкурсе работы прекрасны! Каждая по своему! Спасибо всем участникам за проявленный интерес!


Жюри в лице представителей Издательского дома «Астрея», редакции журнала «Чудесные мгновения. Лоскутное шитье» и компании "Стеганый цветочек" определили победителя.


Единогласным решением победителем стала Аксенова Елена Викторовна (г.Тула). Работа под названием "Птичка". 

Елена получает диплом победителя и подарочный сертификат на приобретение товаров в фирменном магазине "Стеганый цветочек". Поздравляем победителя!




Еще жюри конкурса выделило несколько работ, исполнители которых получают дипломы и поощрительные призы.


1. Работа Татьяны Манро (г.Дубна)
Название: "Ты раскрасил мою жизнь разными красками и я расцвела".
Дизайн работы от Джуди Мадсен.



2. Чиркова Марина Викторовна, г.Рязань.
Название работы: "Цветы весны"



3. Корень Татьяна Владимировна, г. Минск
Название работы: "Spring melody"



4. Весенняя косметичка в исполнении Ирины Федотовой, г.Москва.



5. Епишкина Вера Чербоновна, г.Барнаул, Алтайский край.
Название работы "Весенний букет"




А вот еще фотографии работ, прошедших предварительный отборочный тур и участвовавших в конкурсе.


Работа Цвылевой Людмилы Борисовны, г.Москва
Косметичка «Весенний цветок»



Работы Терских Валентины Николаевны, г.Старый Оскол, Белгородской области.
Обе работы названы "Мы вместе"



Еще одна работа Чирковой Марины Викторовны, г.Рязань.
Название "И, среди множества сердец, услышь моё ты, наконец!"



Работа Снигиревой Евгении Александровны, г. Киров.
Детское одеяло для дочки "Дюймовочка".



Работа Михайловой Тамары Юрьевны, Москва.
Текстильное панно "На озере".



Работа Ананенко Екатерины Витальевны, г. Москва.
Дорожная сумка "Ах, ландыши!"



Работа Агарышевой Виктории Феликсовны, г. Санкт-Петербург.
Детское одеялко "Весенние мечты".
Эпиграф к работе: "...и одуванчик в весенний день прекрасной розой стать мечтает!.."



Работа Дорджиевой Кермен Болдыревны, г.Москве.
Настенное панно "Букет".



Работа Ефременковой Ольги Михайловны, Ленинградская область, дер. Кудрово.
Название: "Звезда пленительного счастья".



Работа Дражниковой Натальи Тадеушевны, г.Екатеринбург
Название: "Катим к любви"



Работы Манюк Валентины Янисовны, г.Омск.
Сумочка "Весна красна".



Косметичка "Нежная".



Работа Людмилы Петуховой, г.Вольск
"Весенний дуэт" - сумочка в технике оригами и монетница-кошелёчек.



Работа Святкиной Натальи Александровны, г.Нижний Новгород.
Кукольный комплект "Стрекоза".



Работа Мальдовой Татьяны Витальевны, г.Тверь
Текстильное панно "На весенней волне".



Работа Силиной Натальи Владимировны, г. Новоуральск.
Название: "Цветочная поляна".



Работа выполнена Самойличенко Еленой Вениаминовной, г. Орёл.
Мини-панно: " За милых Дам" по рисунку художника Виктора Чижикова.



Работа Смыченко Елены Викторовны, Красноярский край, г.Минусинск.
Название: "Касатик".
Дизайн вышивки Zundt Design.



Работа Усачевой Анны Сергеевны, г.Камышин, Волгоградской области.
Настенное лоскутное панно "Нарцисс".




И еще нам хочется показать работы, к сожалению, опоздавшие к моменту подведения итогов конкурса. На наш взгляд они несомненно прошли бы отборочный тур и могли бы быть отмечены вниманием жюри


Работа Вихровой Натальи Владимировны, г.Чита.
Название "Веснянка".



Работа Краминской Нади (17 лет), г.Тула
Панно "Главная весна".



Мы еще раз благодарим всех участников этого мини-конкурса! Спасибо, все работы замечательные!


www.quiltfest.ru

www.steg-cvet.ru


В рамках фестиваля Quilt Fest 2017 состоится персональная выставка Веры Щербаковой


Вера Щербакова,

квилтер и преподаватель, член Творческого Союза Художников России, лауреат и участник выставок и фестивалей лоскутного шитья в России и за рубежом


г. Москва


Вера Щербакова, член Творческого союза художников России и Международной ассоциации художников, лауреат Всероссийских фестивалей «Лоскутная мозаика России», участник многочисленных выставок.



Работы мастера были представлены на фестивалях Квилт-Экспо VIII (Барселона, Испания) в 2002 году, Квилт-Экспо Х (Лион, Франция) , неоднократно на фестивале Евроквилт в Сан- Мари-о-Мин (Эльзас, Франция) и на многих других фестивалях и выставках пэчворка и квилтинга. Она давала мастер-классы в России и Казахстане, Швейцарии, Франции и Германии.


С годами и опытом участия в выставках (а их было шестьдесят, в том числе двадцать персональных; первая персональная выставка прошла в мае 1999 года в Милане), художница осваивает множество новых техник, изобретает новые приемы, при этом ей удается не разрушать стилевые границы пэчворка как художественного языка.


Безграничные возможности сочетания тканей и разнообразие техник позволяют использовать ткань как удивительный, пластичный и полноценный художественный материал, такой же, как масло или сангина, акварельные краски или  итальянский карандаш…


Произведения художника находятся в государственных и частных собраниях России, в частных собраниях Италии, Франции, Германии, Великобритании, Швейцарии, Швеции, Мексики и США.


Вера Щербакова не имеет «производственных тайн», она открыта для коллег и учеников, проводит курсы квилтинга и  многочисленные мастер-классы в Москве, а так же по России и странах ближнего и дальнего Зарубежья.


На нашем фестивале Вера Щербакова представляет объемно-пространственную композицию «Чудо-Остров» на тему «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина и серию работ «Стихии».


 

Художник Вера Щербакова живет в Москве и вот уже более тридцати лет придумывает костюмы к спектаклям, «одевает» фольклорные коллективы, детские ансамбли, артистов цирка и эстрады. Ее работу знают и высоко ценят в разных городах и весях России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Все эти годы ее неудержимо влечет ко всему, что остается от «серьезного» производства в стенах театральных мастерских, прежде всего кусочки всевозможных тканей. И постоянно, наряду с ответственейшим проектом (постановкой оперы Сергея Прокофьева «Война и мир» в Большом театре Белоруссии, где потребовалось 200 эскизов для точнейших исторических костюмов), Вера составляет композиции, вышивает панно, делает грелки на чайники, подушки и прочее. Со временем «хобби-продукт» − отделки из лоскутков – стали украшать многочисленные костюмы на сцене и в жизни, что вполне естественно и традиционно.


Но в 1994 году Вере Щербаковой предложили «создать очень важный объект» в московском отеле «Софитель-Ирис», дабы «окрасить его русским колоритом». За год тяжелейшей работы возникла удивившая многих искушенных ценителей динамическая пространственная композиция «Чудо-остров» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С.  Пушкина.



Это объемная композиция. Ковер 2 м 80 см в диаметре, состоящий из двенадцати лепестков. В каждом лепестке фантастическое морское животное или рыба. Это «Море-окиян». А посередине возвышается «Чудо-остров» 1,5 м шириной и 80 см высотой. Там есть все, как у Пушкина: сады, купола, дуб, из веток которого князь Гвидон сделал лук, сам Гвидон, белка, грызущая орешки. Все герои в четырех окошках, символизирующих стороны света. А сам остров – как модель мира. Конечно, должно быть и небо. Поэтому композицию с одной стороны венчает радуга с солнцем, ее высота 2 м 40 см, а с другой – ночное небо со звездами и месяцем.


«Чудо-остров» открыл новые возможности работы с объектом. Появились вещи, которые потребовали от Веры почти ювелирной точности – это прежде всего соборы: «Белый» и Храм Василия Блаженного в Москве (использовались архитектурные планы, обмеры и т.п.), небольшие скульптурки, такие, как «Русалочка», всевозможные  подносы с цветами, шкатулки, головные уборы с птицами и рыбами. И, конечно, панно, посвященные Великим Мастерам.


Необходимо отметить, что любимый вид техники Веры Щербаковой – «безумный лоскуток». Плюс опыт работы в театре – процесс, в котором стихия лоскута, с его предельной насыщенностью и разнообразием цвета, фактур, тканым или набивным рисунком, фрагменты кружев, сетки, тесьмы и ленты, пуговицы, блестки и блестящий «рождественский дождик», осколки зеркал и бисер, бусины, куски проволоки и ниток… − все эти, часто уже «ненужные вещи», несущие в себе энергию творчества множества людей, собираясь вместе, создают поле фантастического напряжения, в котором, непосредственно «под руками», рождается нечто живое, обычно неповторимое, наивное или шутливо-театральное, всегда располагающее к общению, всматриванию в бесконечное разнообразие сочетаний, гармонически выстроенное ловко, строго и умело. В «новорожденном» видны черты не только традиционного народного искусства, но и влияние известнейших художников прошлого века: Лентулова, Кандинского, Малевича, Клее, Климта; в нем вполне оригинальный почерк автора, где даже чистота исполнения вызывает эстетическое чувство.




На вопрос, почему она стала этим заниматься, Вера ответила:


− У современных людей все, что остается за пределами кроя, идет на выброс. А мне всегда было жалко эти кусочки, выброшенные из жизни. Стремясь сделать из них что-то принципиально другое, по большому счету – произведение искусства, я поняла, что лоскутки оказываются даже в более выигрышном положении, чем платье. Женщина его сносит, оно выгорит, полиняет… А лоскуток будет жить дольше. Но и это еще не все. Маленький лоскуток надо положить рядом с другим так, чтобы он не погас. Рисунок ткани на маленьком кусочке виден лучше, чем на большом платье. Лоскут обрезан и как бы заключен в рамку. Важно найти ему окружение. Ведь все вещи приобретают смысл только в сравнении с чем-то, только при сопоставлении с другими предметами. Если каждый лоскуток подчеркнуть другими, то все вместе они зазвучат. Часто мастерицы работают только с одним видом ткани. Я, будучи театральным художником, люблю смешивать все. Хотя двадцать лет назад я и помыслить не могла о подобном смешении. Теперь же понимаю, что если рядом с глубоким, интенсивным по цвету бархатом положишь, как мазок, атласный кусочек, который будет светиться, то это только увеличит контраст и обогатит произведение. Я комбинирую эти ткани, и ощущение радости и эмоциональный градус в работах увеличиваются. И если зритель это чувствует, улавливает – представляете, какая это радость!


В рамках фестиваля Quilt Fest 2017 состоится персональная выставка Пэт Арчибальд (Pat Archibald)


Слово автору: Пэт Арчибальд


Для меня как художника, работающего с текстилем, процесс превращения моего жизненного пути в текстильные настенные панно – это сложная и интереснейшая задача с точки зрения цветовой гаммы, композиции и лоскутного мастерства.


 

Мои путешествия и приключения – основной источник вдохновения при создании моих работ.

 

Представленные здесь панно вобрали в себя впечатления от путешествий и приключений в Африке, Индии, на Ближнем Востоке, в Гонконге и в моей родной Шотландии.


 

В каждом квилте отражены цвета этих стран и люди, ремесла или ландшафты, которые мне особенно запомнились.

 

Результаты моего творческого путешествия – работы, сохраняющие в себе эмоции и атмосферу мест и ситуаций, мой отклик на то, что мне удалось увидеть и пережить.


 

www.patarchibald.com  

info@patarchibald.com 

Приглашаем Вас на открытие выставки «Когда цветёт гранат. Хранители традиций Узбекистана»


«Когда цветет Гранат…

Хранители традиций Узбекистана»

2 марта — 4 апреля 2017

ГБУК г. Москвы «Музейно-выставочный центр «Музей Моды»


Когда цветёт гранат

Сливаются в объятьях

Алеющий закат

И в тон закату платье


Приглашаем Вас на открытие выставки «Когда цветёт гранат. Хранители традиций Узбекистана» 2 апреля 2017 года в 18:00 в Музейно-выставочный центр «Музей Моды» по адресу: Гостиный двор, Ильинка ул., д. 4, 1 подъезд, 2 этаж.


2 марта в Музейно-выставочном центре «Музей моды» откроется выставка «КОГДА ЦВЕТЁТ ГРАНАТ…Хранители традиций Узбекистана», которая познакомит москвичей и гостей столицы с культурно-художественным и историческим наследием Узбекистана.


В экспозиции будут представлены 5 мастеров, «хранителей» традиций этой яркой страны, творчество многих из которых широко известно в мире, но впервые будет показано в Москве. Каждый из участников выставки представит отдельный уголок Узбекистана и его уникальную культуру.


Алишер Назиров занимается традиционной узбекской керамикой с 12 лет и представляет город Риштан — центр керамики Узбекистана. Этот прославленный мастер имеет свою школу, выставляется в Японии, Австрии, Германии и Чехии, его работы хранятся в музеях по всему миру. Назиров работает в уникальной, практически утраченной технике, воссоздаёт и широко использует ишкоровую глазурь, занимается восстановлением памятников архитектуры в Узбекистане.


Айзада Нурумбетова — вышивальщица и воссоздатель коллекции Каракалпакского традиционного костюма — представляет город Нукус и создаёт яркую, невероятную, оригинальную одежду для торжественных мероприятий. Лена Ладик — основатель галереи Happy Bird и автор выездных выставок — работает с лучшими дизайнерами Самарканда, используя в своём творчестве традиционные узбекские винтажные ткани. Коллекции Лены Ладик регулярно участвуют в показах выставок Гранд Текстиль, Восточная коллекция и т.п.


Расул Мирзаахмедов — мастер в девятом поколении, представитель династии ткачей из Маргелана, родины шёлка и иката в Узбекистане — привезёт в Москву ткатский станок и продемонстрирует, как создаются ткани, проходит процесс окрашивания и переплетения нитей, а Феруза Алиева — художник и декоратор, специализирующийся на рисунке по шёлку, — выступит главным оформителем выставки.


Главная идея выставки «Когда цветёт гранат…» — продемонстрировать художественную взаимосвязь и взаимопроникновение искусств и ремёсел Узбекистана из поколения в поколение. Основным мотивом экспозиции является гранат — символ семьи, богатства и процветания, его образ используется в вышивке, керамике, переплетении нитей иката.


В рамках выставки запланированы разнообразные лекции и мастер-классы, на которых посетители смогут узнать о деталях традиционных узбекских костюмов, технологиях производства тканей, техниках росписи шёлка и керамики.


По вопросам аккредитации — организатор выставки Фатима Арифджанова, основатель компании Арцул Трейд и ГранатОриент:

+7-495-374-8-378, +7-915 192 98 80


Email: ariffat@mail.ru