Перевести страницу
0
Корзина пуста

Новости

Подписаться на RSS

В рамках фестиваля Quilt Fest 2017 состоится персональная выставка Веры Щербаковой


Вера Щербакова,

квилтер и преподаватель, член Творческого Союза Художников России, лауреат и участник выставок и фестивалей лоскутного шитья в России и за рубежом


г. Москва


Вера Щербакова, член Творческого союза художников России и Международной ассоциации художников, лауреат Всероссийских фестивалей «Лоскутная мозаика России», участник многочисленных выставок.



Работы мастера были представлены на фестивалях Квилт-Экспо VIII (Барселона, Испания) в 2002 году, Квилт-Экспо Х (Лион, Франция) , неоднократно на фестивале Евроквилт в Сан- Мари-о-Мин (Эльзас, Франция) и на многих других фестивалях и выставках пэчворка и квилтинга. Она давала мастер-классы в России и Казахстане, Швейцарии, Франции и Германии.


С годами и опытом участия в выставках (а их было шестьдесят, в том числе двадцать персональных; первая персональная выставка прошла в мае 1999 года в Милане), художница осваивает множество новых техник, изобретает новые приемы, при этом ей удается не разрушать стилевые границы пэчворка как художественного языка.


Безграничные возможности сочетания тканей и разнообразие техник позволяют использовать ткань как удивительный, пластичный и полноценный художественный материал, такой же, как масло или сангина, акварельные краски или  итальянский карандаш…


Произведения художника находятся в государственных и частных собраниях России, в частных собраниях Италии, Франции, Германии, Великобритании, Швейцарии, Швеции, Мексики и США.


Вера Щербакова не имеет «производственных тайн», она открыта для коллег и учеников, проводит курсы квилтинга и  многочисленные мастер-классы в Москве, а так же по России и странах ближнего и дальнего Зарубежья.


На нашем фестивале Вера Щербакова представляет объемно-пространственную композицию «Чудо-Остров» на тему «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина и серию работ «Стихии».


 

Художник Вера Щербакова живет в Москве и вот уже более тридцати лет придумывает костюмы к спектаклям, «одевает» фольклорные коллективы, детские ансамбли, артистов цирка и эстрады. Ее работу знают и высоко ценят в разных городах и весях России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Все эти годы ее неудержимо влечет ко всему, что остается от «серьезного» производства в стенах театральных мастерских, прежде всего кусочки всевозможных тканей. И постоянно, наряду с ответственейшим проектом (постановкой оперы Сергея Прокофьева «Война и мир» в Большом театре Белоруссии, где потребовалось 200 эскизов для точнейших исторических костюмов), Вера составляет композиции, вышивает панно, делает грелки на чайники, подушки и прочее. Со временем «хобби-продукт» − отделки из лоскутков – стали украшать многочисленные костюмы на сцене и в жизни, что вполне естественно и традиционно.


Но в 1994 году Вере Щербаковой предложили «создать очень важный объект» в московском отеле «Софитель-Ирис», дабы «окрасить его русским колоритом». За год тяжелейшей работы возникла удивившая многих искушенных ценителей динамическая пространственная композиция «Чудо-остров» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С.  Пушкина.



Это объемная композиция. Ковер 2 м 80 см в диаметре, состоящий из двенадцати лепестков. В каждом лепестке фантастическое морское животное или рыба. Это «Море-окиян». А посередине возвышается «Чудо-остров» 1,5 м шириной и 80 см высотой. Там есть все, как у Пушкина: сады, купола, дуб, из веток которого князь Гвидон сделал лук, сам Гвидон, белка, грызущая орешки. Все герои в четырех окошках, символизирующих стороны света. А сам остров – как модель мира. Конечно, должно быть и небо. Поэтому композицию с одной стороны венчает радуга с солнцем, ее высота 2 м 40 см, а с другой – ночное небо со звездами и месяцем.


«Чудо-остров» открыл новые возможности работы с объектом. Появились вещи, которые потребовали от Веры почти ювелирной точности – это прежде всего соборы: «Белый» и Храм Василия Блаженного в Москве (использовались архитектурные планы, обмеры и т.п.), небольшие скульптурки, такие, как «Русалочка», всевозможные  подносы с цветами, шкатулки, головные уборы с птицами и рыбами. И, конечно, панно, посвященные Великим Мастерам.


Необходимо отметить, что любимый вид техники Веры Щербаковой – «безумный лоскуток». Плюс опыт работы в театре – процесс, в котором стихия лоскута, с его предельной насыщенностью и разнообразием цвета, фактур, тканым или набивным рисунком, фрагменты кружев, сетки, тесьмы и ленты, пуговицы, блестки и блестящий «рождественский дождик», осколки зеркал и бисер, бусины, куски проволоки и ниток… − все эти, часто уже «ненужные вещи», несущие в себе энергию творчества множества людей, собираясь вместе, создают поле фантастического напряжения, в котором, непосредственно «под руками», рождается нечто живое, обычно неповторимое, наивное или шутливо-театральное, всегда располагающее к общению, всматриванию в бесконечное разнообразие сочетаний, гармонически выстроенное ловко, строго и умело. В «новорожденном» видны черты не только традиционного народного искусства, но и влияние известнейших художников прошлого века: Лентулова, Кандинского, Малевича, Клее, Климта; в нем вполне оригинальный почерк автора, где даже чистота исполнения вызывает эстетическое чувство.




На вопрос, почему она стала этим заниматься, Вера ответила:


− У современных людей все, что остается за пределами кроя, идет на выброс. А мне всегда было жалко эти кусочки, выброшенные из жизни. Стремясь сделать из них что-то принципиально другое, по большому счету – произведение искусства, я поняла, что лоскутки оказываются даже в более выигрышном положении, чем платье. Женщина его сносит, оно выгорит, полиняет… А лоскуток будет жить дольше. Но и это еще не все. Маленький лоскуток надо положить рядом с другим так, чтобы он не погас. Рисунок ткани на маленьком кусочке виден лучше, чем на большом платье. Лоскут обрезан и как бы заключен в рамку. Важно найти ему окружение. Ведь все вещи приобретают смысл только в сравнении с чем-то, только при сопоставлении с другими предметами. Если каждый лоскуток подчеркнуть другими, то все вместе они зазвучат. Часто мастерицы работают только с одним видом ткани. Я, будучи театральным художником, люблю смешивать все. Хотя двадцать лет назад я и помыслить не могла о подобном смешении. Теперь же понимаю, что если рядом с глубоким, интенсивным по цвету бархатом положишь, как мазок, атласный кусочек, который будет светиться, то это только увеличит контраст и обогатит произведение. Я комбинирую эти ткани, и ощущение радости и эмоциональный градус в работах увеличиваются. И если зритель это чувствует, улавливает – представляете, какая это радость!


В рамках фестиваля Quilt Fest 2017 состоится персональная выставка Пэт Арчибальд (Pat Archibald)


Слово автору: Пэт Арчибальд


Для меня как художника, работающего с текстилем, процесс превращения моего жизненного пути в текстильные настенные панно – это сложная и интереснейшая задача с точки зрения цветовой гаммы, композиции и лоскутного мастерства.


 

Мои путешествия и приключения – основной источник вдохновения при создании моих работ.

 

Представленные здесь панно вобрали в себя впечатления от путешествий и приключений в Африке, Индии, на Ближнем Востоке, в Гонконге и в моей родной Шотландии.


 

В каждом квилте отражены цвета этих стран и люди, ремесла или ландшафты, которые мне особенно запомнились.

 

Результаты моего творческого путешествия – работы, сохраняющие в себе эмоции и атмосферу мест и ситуаций, мой отклик на то, что мне удалось увидеть и пережить.


 

www.patarchibald.com  

info@patarchibald.com 

Приглашаем Вас на открытие выставки «Когда цветёт гранат. Хранители традиций Узбекистана»


«Когда цветет Гранат…

Хранители традиций Узбекистана»

2 марта — 4 апреля 2017

ГБУК г. Москвы «Музейно-выставочный центр «Музей Моды»


Когда цветёт гранат

Сливаются в объятьях

Алеющий закат

И в тон закату платье


Приглашаем Вас на открытие выставки «Когда цветёт гранат. Хранители традиций Узбекистана» 2 апреля 2017 года в 18:00 в Музейно-выставочный центр «Музей Моды» по адресу: Гостиный двор, Ильинка ул., д. 4, 1 подъезд, 2 этаж.


2 марта в Музейно-выставочном центре «Музей моды» откроется выставка «КОГДА ЦВЕТЁТ ГРАНАТ…Хранители традиций Узбекистана», которая познакомит москвичей и гостей столицы с культурно-художественным и историческим наследием Узбекистана.


В экспозиции будут представлены 5 мастеров, «хранителей» традиций этой яркой страны, творчество многих из которых широко известно в мире, но впервые будет показано в Москве. Каждый из участников выставки представит отдельный уголок Узбекистана и его уникальную культуру.


Алишер Назиров занимается традиционной узбекской керамикой с 12 лет и представляет город Риштан — центр керамики Узбекистана. Этот прославленный мастер имеет свою школу, выставляется в Японии, Австрии, Германии и Чехии, его работы хранятся в музеях по всему миру. Назиров работает в уникальной, практически утраченной технике, воссоздаёт и широко использует ишкоровую глазурь, занимается восстановлением памятников архитектуры в Узбекистане.


Айзада Нурумбетова — вышивальщица и воссоздатель коллекции Каракалпакского традиционного костюма — представляет город Нукус и создаёт яркую, невероятную, оригинальную одежду для торжественных мероприятий. Лена Ладик — основатель галереи Happy Bird и автор выездных выставок — работает с лучшими дизайнерами Самарканда, используя в своём творчестве традиционные узбекские винтажные ткани. Коллекции Лены Ладик регулярно участвуют в показах выставок Гранд Текстиль, Восточная коллекция и т.п.


Расул Мирзаахмедов — мастер в девятом поколении, представитель династии ткачей из Маргелана, родины шёлка и иката в Узбекистане — привезёт в Москву ткатский станок и продемонстрирует, как создаются ткани, проходит процесс окрашивания и переплетения нитей, а Феруза Алиева — художник и декоратор, специализирующийся на рисунке по шёлку, — выступит главным оформителем выставки.


Главная идея выставки «Когда цветёт гранат…» — продемонстрировать художественную взаимосвязь и взаимопроникновение искусств и ремёсел Узбекистана из поколения в поколение. Основным мотивом экспозиции является гранат — символ семьи, богатства и процветания, его образ используется в вышивке, керамике, переплетении нитей иката.


В рамках выставки запланированы разнообразные лекции и мастер-классы, на которых посетители смогут узнать о деталях традиционных узбекских костюмов, технологиях производства тканей, техниках росписи шёлка и керамики.


По вопросам аккредитации — организатор выставки Фатима Арифджанова, основатель компании Арцул Трейд и ГранатОриент:

+7-495-374-8-378, +7-915 192 98 80


Email: ariffat@mail.ru


Мини-конкурс «Японский мол – шьём вместе» - совместный проект Quilt Fest и Петра Зырянова (компания Маритош)


Техника японского мола (прорезной аппликации) набирает популярность в России. В нашей стране уже много людей, успевших её освоить. Специально для них в рамках юбилейного пятого фестиваля Quilt Fest 2017 будет проведен конкурс, участники которого покажут свое владение этой интересной техникой.


В конкурсе могут принять участие все желающие, независимо от места проживания и уровня мастерства.


Каждый участник должен будет сшить небольшой купон с японским молом и передать его организаторам конкурса (купоны участникам не возвращаются). Из сшитых участниками конкурса купонов будет собрано единое готовое изделие, которое в дальнейшем будет показано на других фестивалях лоскутного шитья, с указанием всех авторов.


Для участия в конкурсе необходимо до 08 марта 2017 года прислать письмо на электронный адрес konkurs@quiltfest.ru с пометкой «Японские молы». В письме указать свои имя, фамилию, возраст, место проживания. Также необходимо сообщить, сможете ли вы посетить фестиваль Quilt Fest 2017.


В ответ с вами свяжется куратор мини-конкурса Пётр Зырянов. От него вы получите в электронном виде небольшую схему японского мола, которую нужно будет распечатать и использовать в работе. Все вопросы вы сможете напрямую задать куратору мини-конкурса.


Требования к купону: он должен быть сшит из японского фактурного хлопка, желательно классической расцветки (коричневый, серый, черный). Техника выполнения классическая – аппликация и вышивка.


Все купоны с японскими молами должны быть закончены к фестивалю Quilt Fest 2017, который пройдет в Москве с 20 по 23 апреля. Поэтому обратите внимание на сроки сдачи готовых купонов.


Те, кто сможет посетить фестиваль, должны будут принести купон на стенд «Маритош – Пётр Зырянов» 20 - 21апреля. Те, кто не планирует посещение фестиваля, должны выслать готовый купон почтой не позднее 31 марта, иначе работа не успеет дойти. Адрес для отправления будет сообщен участникам конкурса дополнительно.

 

Подведение итогов мини-конкурса.


Жюри в лице представителей Издательского дома «Астрея», редакции журнала «Чудесные мгновения. Лоскутное шитье» и «Маритош» рассмотрит все переданные на мини-конкурс купоны, выберет лучшие работы и объявит имена победителей 23 апреля. Победители получат ценные призы от «Маритош» и организаторов фестиваля Quilt Fest 2017.


Также из переданных купонов во время фестиваля, будет организована выставка. Во время выставки, с 20 по 22, апреля будет проведено народное голосование. Победитель голосования получит приз зрительских симпатий.


Каждый участник, передавший свой купон, получит диплом об участии в мини-конкурсе.


В рамках фестиваля Quilt Fest 2017 состоится авторский концерт ансамбля народной песни «ПЭЧВОРК»


Участники ансамбля народной песни «ПЭЧВОРК» хранят не только великолепную школу вокального мастерства, но и самое бережное, сердечное отношение к русской песне.


«ПЭЧВОРК». И что же здесь русского? Еще недавно многие усматривали в названии ансамбля явный парадокс. Всеобщую узнаваемость у нас слово «пэчворк» обрело, когда в одежде этого стиля перед миром предстала олимпийская сборная России 2014 года.


То, что на Руси испокон веков называли лоскутным шитьем, в Европе и Америке именовали словом patchwork. Красивое рукоделие разных народов, где из разноцветных лоскутков сшивалось широкое полотно или мозаично-пестрое одеяло, из множества мелких разрозненных элементов создавалось нечто большое, цельное.


От малого – к крупному, от частей – к единому. В этом и состоит межэтническая, интернациональная идея «ПЭЧВОРК»: увидеть общее в частном, объединить ручейки в полноводную реку, веточки – в дерево, людей – в общность.


Именно общность интересов, природная тяга к русской песне и стала отправной точкой для создания нового коллектива. Анна Новикова, Наталья Качалова, Екатерина и Александр Густовы, Семён Белов. Содружество единомышленников. Ансамбль народной песни с неожиданным стилистическим контекстом. Расхожая трактовка национальной музыки здесь уступает место новому взгляду на фолк-истоки через призму аудиомодерна.


Концертная программа «Музыка в стиле ПЭЧВОРК» – это русские народные, казачьи и авторские песни, лирические и веселые, плясовые и хороводные.


 Удачное сочетание модного звучания динамичных, выразительных аранжировок и традиционных ценностей, заложенных в русской песне.

  • Новое смелое прочтение привычного материала в сочетании с бережным к нему отношением.
  • Необычные концептуальные решения и в музыке, и в динамике визуальной сцены способны «раскачать» всех от детей и молодежи до самых искушённых зрителей!!!


Авторский концерт ансамбля состоится 22 апреля в 16.00 на фестивале QuiltFest 2017.


В рамках фестиваля Quilt Fest 2017 будет представлен международный русскоязычный интернет-проект АРТ-ИГРА


АРТ-ИГРА

международный русскоязычный интернет-проект

 

Арт-игра – единственный в Европе международный русскоязычный текстильный проект, который был организован русскими и украинскими квилтерами в 2011 году.

 

Состав «игроков» менялся от сезона к сезону.

В разное время в нем участвовали:

Россия − Ирина Лебедева, Ольга Чеботарева, Елена Фоломьева, Анна Гагинская, Ольга Бородина, Татьяна Шмидт, Татьяна Ишкараева, Лариса Шестакова, Александра Никулина;

Украина − Людмила Кривенко, Ирина Фомина, Татьяна Богачук;

Бельгия − Татьяна Самсонова;

Венгрия − Татьяна Варшавская;

Франция − Елена Бессьер;

Швейцария − Татьяна Рëттгер.

 

Цель проекта: обмен творческими идеями и опытом в исследовании возможностей текстиля и «дружественных» ему материалов как художественных средств самовыражения.


Согласно правилам проекта, каждый  из «игроков» может предложить  тему и форматы арт-квилтов для последующего игрового сезона, а также сроки их выполнения. После совместного обсуждения выбираются лучшие работы, одобренные большинством. Фотографии произведений, выполненных в течение игрового сезона, и их описания  представлены в блоге проекта.

 

В 2012 – 2016 годах Арт-игра с успехом участвовала в таких престижных фестивалях Европы, как «Курочка-Ряба» (Россия),  «Patchwork à Riga» (Латвия), «Textilе Festivals» и «Patchwork&Quiltdagen» (Голландия), «QuiltExpoenBeaujolais» (Франция), «NadelWelt» (Германия).

 

Арт-Игра продолжается!

 

На фестивале QuiltFest 2017 в Москве будут представлены 4-й и 5-й сезоны.  5-й сезон будет представлен впервые.  

Blog:   art-igra.blogspot.com


В рамках фестиваля Quilt Fest 2017 будет представлен проект творческой группы «Созвучие»


ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА «СОЗВУЧИЕ»


Творческая группа «Созвучие», в состав которой в настоящее время входят Любовь Лежанина, Татьяна Мельникова, Маргарита Воробей, образовалась в 2014 году на базе текстильной мастерской «Сундучок» города Перми .


Группа работает в технике «лоскутная живопись» − это реалистичные панно, созданные на основе картин или фотографий. В качестве «подмалевка» используется текстильный коллаж из различных тканей (органза, вуаль, шелк, хлопок и т.д.) и пряжи. Завершенный вид работам придает свободная стежка на бытовой швейной машине.



Созданный участницами группы проект «Разгуляй. Уголок старой Перми» завоевал первое место в номинации «АРТ-КВИЛТ» на Международном фестивале «Душа России» в Суздале в 2015 году.


За два года группой выполнено более десяти работ. Лоскутные картины, созданные членами группы «Созвучие», демонстрировались в составе российских экспозиций на престижных международных фестивалях в Хьюстоне (США), Божоле (Франция ), Токио и Осаке (Япония), Бирмингеме (Великобритания).



В настоящее время мастера работают над двумя сериями: «Познание мира» и «В гостях у бабушки».

 

В рамках фестиваля Quilt Fest 2017 будет представлен проект студии «Лоскутные забавы»


СКАЗЫ П.П. БАЖОВА

проект студии «Лоскутные забавы»

 

Сказы Павла Петровича Бажова наполнены поэтическими, фантастическими образами Хозяйки Медной горы,  молодухи  Веселухи,  Данилы-мастера и многими другими.


Как красочны пейзажи бажовских сказов! Иногда описание выдержано в одной цветовой тональности, но чаще в сказах дается веселое переплетение красок: вохряные блики и пламенеющая киноварь, певучий синий и мерцающее золото, многообразные оттенки и переливы зеленого, контрастные сочетания черного и белого…


Задача мастериц – внимательно прочитать выбранный сказ и выделить цитату, абзац или предложение, которые определяют цветовое решение панно. Все панно объединены только общей темой и техникой исполнения.


 

В экспозиции представлены девять панно:


  1. А. Никулина. «Синюшкин колодец», 110 х 110 см.
  2. А. Никулина. «Веселухин ложок», 90 х 90 см.
  3. Г. Винокурцева. «Медной горы Хозяйка», 90 х 90 см.
  4. Е. Кузнецова. «Каменный цветок», 90 х 90 см.
  5. Л. Серова. « Две ящерки», 90 х 90 см.
  6. Л. Коханая. «Малахитовая шкатулка», 90 х 90 см.
  7. Л. Полохало. «Ключ земли», 90 х 90 см.
  8. А. Гагинская. «Голубая змейка», 90 х 90 см.
  9. А. Кандыба. «Огневушка-поскакушка», 90 х 90 см.

 

В рамках фестиваля Quilt Fest 2017 состоится выставка лоскутных работ прибалтийских мастеров «TEXTILE MARINA»



Санта Камалдыня

куратор выставки, член правления общества АРТЕМИСИЯ

 

TEXTILE MARINA

 

В Юрмале (Латвия)в 2016 году уже в одиннадцатый раз Юрмальский городской музей проводил выставку морского пейзажа «MARINA». Обычно на выставке экспонируются картины, выполненные в разных техниках живописи, фотографии, а также очень небольшое количество текстильных работ.


Чтобы показать неограниченные возможности мастеров по текстилю и разнообразие текстильного декоративно-прикладного искусства,общество АРТЕМИСИЯ в сотрудничестве с Культурным центром Юрмалы организовало и представило международный проект выставку лоскутных работ прибалтийских мастеров«TEXTILE MARINA».


Первыми эту выставку летом 2016 года увидели жители и гости Юрмалы.Выставка также побывала в Стокгольме (Швеция), в Нарве и Силламяэ (Эстония), в Вильнюсе (Литва).



Выставка «TEXTILE MARINA» ставит своей задачей показать в текстиле разнообразие и красоту морских пейзажей, а также обратить внимание общественности на лоскутное шитье как самостоятельный вид творчества.


В рамках проекта участие в выставке принимают мастера и любители Прибалтийских стран – Латвии, Литвы и Эстонии, работающие с текстилем. Данная выставка дает возможность увидеть работы, выполненные как в техниках традиционного лоскутного шитья, так и с применением современных технологий.


Выставка проходит при поддержке Посольства Латвийской Республики в Российской Федерации.


 

В рамках фестиваля Quilt Fest 2017 состоится персональная выставка Анны Якимовой


Анна Якимова, г. Киров


Лоскутные радости


Анна Сергеевна Якимова родилась и живёт в городе Кирове.


С 2005 года регулярно участвует и получает призы на всероссийских фестивалях и конкурсах лоскутного шитья.

Свой интерес к лоскутной мозаике объясняет любовью к народному искусству вообще, так как двадцать лет посвятила дымковской игрушке, лепить которую начала ещё подростком.



Лоскутное шитьё, как любой другой народный промысел, требует от мастера не только знаний законов композиции, но и особенного чутья на подлинную, незатейливую красоту, основанную на традициях и несущую на себе печать времени.


Очень точно написал когда-то об этом Иван Шмелёв: «Тут одной рукой да глазом не сделаешь, тут душой радоваться надо!»

Обо всём этом Анна Якимова пытается рассказать своим ученикам. Она преподаёт лоскутное шитьё с 2009 года и на данный момент является руководителем мастерской «Лоскутные радости».



Автор работает в разных стилях: фолк, классика, современный квилт. В технике предпочитает традиционную мозаику и геометрию простых форм. Любит шить вещи, сочетающие в себе декоративность и утилитарность – одеяла и текстильные сумки.


На выставке представлены работы последних десяти лет. Это позволяет увидеть процесс формирования собственного почерка и верность ему.