Перевести страницу

Новости

Подписаться на RSS

В рамках фестиваля Quilt Fest 2019 будет представлен проект «Раскопки» - «Ювелирные украшения древних славян»


Дворецкая Евгения

Волкова Елена

Ларионова Лариса

Забелина Нина

Бодреева Татьяна

Ермилова Татьяна

Зотова Таисия

ученицы Курса арт-квилта

 

Руководитель  ̶  Ирина Воронина

Санкт-Петербург

 

Это первый проект, который ученицы Ирины Ворониной подготовили к Выставке Гильдии квилтеров России «Материальная культура».

Для категории арт-квилта Гильдией была предложена очень многогранная и интересная тема «Раскопки».


Для ее разработки ученицы выбрали ювелирные украшения древних славян. Каждая участница проекта отобрала конкретное ювелирное изделие, изготовленное в XI – XIII вв. и найденное в результате раскопок в одном из регионов России.


В процессе обсуждения проекта участницы столкнулись с проблемой: как изобразить и донести до зрителя уникальные произведения ювелирного искусства наших предков, но при этом уйти от изображения «красиво наряженных» женских образов.



Ирина Воронина предложила ученицам создать декоративную композицию на тему выбранного ими изделия. Было решено использовать ассоциативный ряд, отсылающий нас в эпоху Древней Руси, и показать ювелирные изделия древнерусских мастеров в контексте того времени и тех условий жизни, в которых они создавались. Кроме того, было необходимо передать средствами текстиля материалы, из которых сделаны ювелирные украшения ̶ черненое золото, серебро, медь, перегородчатую эмаль...


В композициях квилтов использовались как изображения самих изделий, так и их увеличенные фрагменты, оборотные стороны, сопутствующие украшения.


Также авторы старались отразить символику и декоративные элементы, применявшиеся древними мастерами. Кроме того, в квилтах присутствуют ассоциации на тему древнерусского женского костюма (работы Н. Забелиной, Л. Ларионовой), его деталей и фактур (у Е. Дворецкой, Т. Ермиловой), а также русского пейзажа, всеми нами любимой березки, древнего Кремля (квилты Е. Волковой, Т. Бодреевой, Т. Ермиловой).


Участницы проекта поработали с фактурами  натуральных материалов: холста и льна, хлопка, мешковины, кружева, использовали шнуры и тесьму. Цветовая гамма – приглушенных природных оттенков, применялись ткани как фабричного, так и ручного крашения.


В каждом квилте авторы решали проблему передачи материала украшения разными способами: при помощи техники трапунто, подкрашивая акриловыми красками простеганные детали, используя  парчовые ткани.



В технике исполнения предпочтение отдавалось ручной стежке. Татьяна Бодреева выполнила свою работу полностью вручную.  Елена Волкова применила ручную и машинную вышивку.


Но самый внимательный зритель заметит, что двое участников проекта решали еще более сложную задачу. Евгения Дворецкая использовала в своем квилте композиционные построения Пита Мондриана, а Татьяна Бодреева  вдохновлялась композициями Василия Кандинского.

 

С помощью машинной и ручной вышивки я хотела передать высокое мастерство древнерусских умельцев. Удивительно, как в той среде обитания, в тех условиях, при лучине, создавались такие уникальные работы… (Е. Волкова)

 

При работе над квилтом использовался лен, из которого шили одежду в Древней Руси. Было интересно самой покрасить ткань на усерязи (древнее название височного кольца), чтобы добиться эффекта патинированного серебра. Височное украшение как бы рассматривается под лупой. Справа и слева от украшения кусочки простеганной ткани, одежду из которой носили мужчины в древние времена. Сложенная в несколько слоев ткань, многократно простеганная, предохраняла воинов от стрел и копий. В квилте слегка угадываются стены Кремля, защищавшие древнерусские поселения от врагов. (Т. Ермилова)


В рамках фестиваля Quilt Fest 2019 состоится персональная выставка Маметниязовой Натальи (г. Алматы, Казахстан)


Почетный член Ассоциации мастеров лоскутного шитья Казахстана. Участник многочисленных международных квилт-фестивалей и конкурсов в России, Казахстане, в Чехии и Узбекистане. Имеет дипломы, награды и благодарственные письма. Активно продвигает лоскутное шитье среди детей и молодёжи в Казахстане.


 

По образованию – портной, художник-декоратор. Увлеклась лоскутным шитьём в юности, но серьёзно стала заниматься этим с 2009 года. Для усовершенствования прошла обучение на курсах по пэчворку. С тех пор в поисках новых и интересных техник прослушала несколько онлайн - курсов.

 

В 2017 году на международном квилт-фестивале в Казахстане была представлена ее персональная выставка. Работы были  выполнены в разных техниках и вызвали огромный интерес у публики.



Основное направление  творчества Натальи - современный художественный квилт. Работы из разных по цвету и ширине полос.


Абсолютно чистое и пустое полотно заполняется тканевыми полосками, шаг за шагом, сантиметр за сантиметром. И уже под машинкой рождается панно, на которое добавляются кое-какие элементы.


В рамках фестиваля Quilt Fest 2019 будет представлен проект «Женские миры» (г. Липецк)

 

 

Проект «Женские миры»

Руководитель Елена Денисова

г. Липецк

 

Проект создан в 2018 году мастерами  клубов «Лавандовое Утро» (Липецк) и «Апрель» (Воронеж), которых вдохновили работы художницы Галлы Гротто (Франция).



Женские образы удивительны, многогранны и таинственны, наполнены чувствами и красками....


В процессе создания этих текстильных работ авторы вложили в них и частицу своей женской души Это вечная женская магия  ̶  созидание и творчество!

 

В рамках фестиваля Quilt Fest 2019 будет представлен проект «Как полоска к горошку в гости ходила» (г. Касимов)



Коллективный проект

г. Касимов, Рязанская область

Руководитель проекта Ирина Лебедева


Проект «Как полоска к горошку в гости ходила» стал продолжением «Сочинения в горошек». 


Первый проект был задуман для фестиваля «Летние провинциальные радости», что проходит в городе Муроме в дни празднования Дня семьи, любви и верности ̶ в начале июля каждого года.


Второй проект созрел сам собой. Мастера с удовольствием откликнулись на «горошковую» тему и захотели ее продолжения. Так появилась следующая тема - «Как полоска к горошку в гости ходила».



Перед мастерами стояла задача создать панно с использованием тканей в горошек и полоску в одном полотне. Сложная тема, поскольку ткани в горошек и полоску уже являются самодостаточными и с ними сложно работать.


Но мастера справились! Как сказала Анна Журавлева: «С удовольствием поиграла и поозоровала!»


Все получили огромное удовольствие от проделанной работы.


В рамках фестиваля Quilt Fest 2019 будет представлен международный проект «Вне времени. Квилт Джейн А. Стикл (1863г.) в новом облике»


Координатор Мур Ирина

США, Колорадо

 

Работа Джейн А. Стикл (Jane A. Stickle)  была сшита  более  150 лет назад. В квилте 225 блоков и ни один  из них не повторяется!  Многие блоки уникальны, поскольку Джейн   была  не просто швеёй, она была дизайнером. Несмотря на то, что  работа сшита не идеально, она влечет и завораживает нас.


Много  лет назад   я увидела  фотографию этого квилта в интернете, и мне захотелось повторить его, сшить собственную копию. Но тогда я не была готова начать работу -не было достаточно опыта и уверенности.


И вот 1 марта  2014 года  я решилась на этот шаг, предложив  таким же, как я лоскутницам, вдохновленным этим квилтом, сшить свои версии.



Каждый месяц мы делали по 5-6 блоков, начиная с самых простых и похожих между собой, объединенных  общей техникой.

Челленджем (по-русски – вызовом) лично  для меня - было найти наиболее простой и точный способ  сборки, используя  современные техники, инструменты и материалы.


Большую помощь нам оказала книга  «Dear Jane: the Two Hundred Twenty-five Patterns from the 1863 Jane A. Stickle Quilt»  Бренды Пападакис (Brenda Manges Papadakis).



Бренда сделала расчеты и подогнала все блоки к единому размеру 4,5 дюйма, хотя  блоки оригинального квилта  фактически варьируются от трех - до пятидюймовых квадратов.  В своей книге она дает  схемы всех блоков, которыми можно смело воспользоваться. Но эти схемы часто упрощены и не соответствуют оригиналу, а так хотелось повторить до мельчайших подробностей  квилт самой Джейн! Поэтому многие блоки перестраивались и подгонялись под оригинал в программе EQ7 (Electric Quilt 7).


В процессе создания этого квилта мы многому научились, и все освоенные нами методы теперь  могут быть применены в других работах. Этот квилт  ̶  учебный для каждой лоскутницы. Он дает так много шансов учиться и совершенствоваться!



Кроме того, это хороший пример, подтверждающий, что мы тоже можем быть несовершенны в своих работах, как и сама Джейн, но при этом готовый квилт не теряет своего шарма.


Каждая из нас любит свой квилт таким, какой он у нее  получился!


Для меня  большая радость, что наши работы  ̶  как всемирный круг дружбы между Россией ,Украиной, Латвией, Германией, Америкой, Италией, Нидерландами.


Путь был долгий, очень трудный, с множеством различных  жизненных проблем, но тем ценнее результат.



Все работы выполнены по одной схеме, но каждая из них индивидуальна, каждая может служить наглядной энциклопедией по подбору цветов и работе с тканями. Каждый квилт красив и уникален, как и его создатель.


Мы сделали это!!!


На сегодняшний день готовых работ больше шестидесяти.


Проект продолжает свою жизнь. Новая группа лоскутниц работает над своими  детищами, и очень скоро  мы увидим не менее интересные и оригинальные квилты.


Если вы мечтаете о своей «Джейн», или «споткнулись» и не закончили свой квилт с первой группой, приходите к нам на сайт http://eqserendipity.com. Работа посторена так, что начать пошив можно в любое время и шить в своем темпе.


Хочется верить, что вы обязательно  соршьете или закончите уже начатые работы, просто каждая из нас  приходит к своей «Джейн» в свое время.

 

В рамках фестиваля Quilt Fest 2019 состоится персональная выставка Ахувы Либман


Ахува Либман родилась в России, на берегу Каспийского моря. В два года она оказалась в Израиле и с тех пор живет там.


Она занимается лоскутным шитьем уже 35 лет – шьет квилты, одежду в лоскутном стиле, а также преподает декоративное оформление одежды в тель-авивском колледже текстильных технологий, моды и дизайна «Шенкар».



Начав с настенных панно, Ахува впоследствии увлеклась дизайном одежды и художественным квилтом. Она постоянно продолжает свое образование и совершенствует мастерство, считая  это важной частью своей работы. Конечно же, это более сложное дело, чем просто шить квилты. Изощренность техники и внимание к дизайну приводят к тому, что на создание совершенной, стилистически выдержанной работы может потребоваться не менее 4-6 месяцев.



Ахува Либман получила степень магистра по специальности «одежда в стиле пэчворк», и она – единственная в Израиле, кто занимается костюмами в лоскутном стиле. Теперь она посвящает все свое время (все дни и большую часть ночей) конструированию и созданию лоскутной одежды, предназначенной исключительно для выставок. Ее костюмы участвовали в выставках по всему миру, в том числе в США и Великобритании, в том числе в персональных выставках и показах коллекций, и завоевали множество призов, которые теперь украшают ее мастерскую.


У Ахувы Либман есть сайт, где можно ознакомиться с ее работами: www.quilt-fashion.com


В рамках фестиваля Quilt Fest 2019 будет представлен проект «Лунная принцесса» клуба «Ооцуки» (Япония)


В кружке, основанном в 1980 году, участвует двенадцать человек. Каждые два года кружок устраивает выставку, выбирая определенную тему.


Идея проекта «Лунная принцесса» возникла благодаря известному российскому мастеру Ларисе Денисовой: она прислала руководителю кружка Йоко Ооцуки фотографию проекта «Золушка», воплощенного ее группой. Японской художнице проект очень понравился, и она решила сделать темой очередного проекта какую-нибудь японскую сказку. Выбор пал на «Лунную принцессу».


Давным-давно в Японии жил да был один дровосек. Каждый день ходил он в бамбуковую рощу, рубил бамбук и продавал его на рынке.


Однажды в самой гуще бамбуковой рощи он заметил небывалый яркий свет.



Приблизившись, дровосек с удивлением заметил, что золотистое свечение исходит от бамбукового ствола.


Каково же было его изумление, когда он увидел внутри бамбукового ствола восхитительную крошечную девочку.


У старика-дровосека и его жены не было детей, и он решил взять девочку в свой дом. Супруги возблагодарили небо за счастье, посланное им на старости лет. Они назвали девочку Кагуя-химэ и растили ее с любовью и заботой.


С той поры всякий раз, когда дровосек приходил в рощу, в стволе бамбука, где он когда-то нашел девочку, он находил золотые монеты.

Ко всеобщему удивлению, всего лишь за три месяца Кагуя-химэ превратились в красивую девушку. Ее красота скоро стала известна во всей стране. Множество женихов самого знатного происхождения предлагали ей руку и сердце, но всем женихам Кагуя-химэ отвечала отказом.

Пятеро молодых дворян настойчиво добивались ее согласия, но Кагуя-химэ не хотела выходить замуж, поэтому сказала отцу: «Пусть принц Курамоти принесет мне драгоценную ветвь дерева, растущего на священной горе. Принца Отомо попроси принести мне многоцветный шар, который охраняет глава драконов. А принц Исо должен принести мне прекрасную раковину, которая находится в желудке ласточки, чтобы ласточка при этом осталась живой…». И такие задания старику пришлось дать всем пяти юношам.



Влюбленные юноши пали духом и отказались от своей затеи.


Даже сам великий Император прослышал о красоте Кагуя-химэ. Он прислал сватов в дом старого дровосека, но гордая красавица отказала и ему. Когда Император попробовал силой привести Кагуя-химэ во дворец, но она волшебным образом исчезла прямо у него на глазах…

Прошло четыре года, и Кагуя-химэ стала еще красивее. Той весной странная меланхолия овладевала девушкой светлыми лунными ночами. Она постянно смотрела на Луну, и слезы катились по ее щекам.


Старый дровосек, видя тоску и слезы на лице любимой дочери, спросил: «Что с тобою, Кагуя-химэ?»


Пристально глядя в ночное небо, девушка ответила: «Я – дочь лунного короля, который послал меня в этот земной мир, когда в его стране шла война. Теперь мой король зовет меня на Луну... Там, на Луне, я буду тосковать без вас. Ведь я очень люблю вас...»


Велико было горе старика. Он не представлял, как будет жить без любимой дочери. В смятении он пришел к Императору и рассказал ему все. Император отрядил свою личную охрану к дому старика. В ночь полнолуния самураи окружили дом, чтобы Кагуя-химэ не могла уйти.

Точно в полночь, ночное небо внезапно осветилось ровным нежным светом. На прозрачном облаке к земле спустились посланцы Луны. Свет исходил от их лунных одежд. И от этого света окаменела императорская стража, а все вокруг затихло. Посланцы Луны вошли в запертую дверь, одели Кагуя-химэ в лунные одежды и посадили лунную принцессу в паланкин.


И Кагуя-химэ удалилась к Луне, оставляя все, что любила и всех кого любила…

 

Приветствие руководителя кружка:

Я очень рада возможности представить всем в России японскую народную сказку «Такэтори-моногатари». Название «Такэтори-моногатари» означает «Повесть о рубщике бамбука (дровосеке)». Эту сказку также называют «Лунная принцесса» («Кагуя-химэ»). В Японии ее знают все.

У нас есть много древних сказок, но мы, мастерицы, выбрали для отображения в ткани эту сказку, знакомую нам всем с детства.

И еще я с благодарностью думаю о том, как широко распространен в Азии бамбук и сколько из него делают самых разных нужных нам вещей.


И, наконец, хочу поблагодарить всех в России, кто помог организовать эту выставку.


Йоко Ооцуки

Апрель 2019 г.


В рамках фестиваля Quilt Fest 2019 состоится персональная выставка Габриэлы Шульц-Херцбергер


Впервые я познакомилась с квилтами в 1976 году в США, куда поехала учиться  языку.

Я сразу увлеклась пэчворкоми захотела научиться ему – как рукоделию и как искусству. Но возможность для этого представилась лишь через 20 лет.


Первое время я работала в традиционном стиле, а в 2002-2005 годах получила фундаментальное образование в этой области, окончив курсы Гильдии пэчворка Германии и получив квалификацию преподавателя.


 

Посещая выставки в Германии и за рубежом и участвуя в мастер-классах всемирно известных текстильных художников, я познакомилась с современным квилтом и современным текстильным искусством. Это побудило меня изменить мой стиль: уже много лет я работаю исключительно по собственным эскизам.

 

Начиная с 2003, года я участвовала в более чем 60 выставках (в том числе выставках-конкурсах) в Германии и других странах. Вот некоторые примеры:

 

Выставка-конкурс Гильдии пэчворка Германии «От традиции до современности» («Tradition bis Moderne») в 2011 и 2017 годах.
Выставка-конкурс «Европейский лоскутный перекресток» в 2008 и 2013 годах.

Пражские встречи по пэчворку 2007, 2008, 2009, 2012 и 2014 годов.


 

Дважды мне присуждался приз в области декоративно-прикладного искусства общины Мюльталь, где я живу: в 2014 году за квилт «Когда мне 64» (эта работа вошла в состав московской выставки) и в 2018 году – за квилт «Каждая женщина имеет значение».

 

Я являюсь членом групп «FreiScherler» и «Network Quilters» («Сетевые квилтисты»).


В рамках фестиваля Quilt Fest 2019 состоится персональная выставка Риты Шаффер


Рита Шаффер училась в женской профессиональной школе, кде освоила пошив белья и одежды.


Работала воспитателем в детском саду и школьной группе продленного дня.


В 2002-2005 училась на курсах Гильдии пэчворка Германии, где получила свидетельство преподавателя.


Мастер не только преподает лоскутное шитье в Австрии, Германии, Швейцарии и Чехии, но и сама постоянно учится у немецких и зарубежных преподавателей.



Персональные выставки Риты Шаффер проходили во Франции (2014), Чехии (2015), Германии (2016). Российские любители лоскутного шитья могли познакомиться с ее работами на фестивале «Курочка Ряба» в Санкт-Петербурге (2018).


Мастер постоянно участвует в выставках объединения «FreiScherler» (они проходили на разных площадках в Германии, Франции, Бельгии, Чехии), а также во Всемирном конкурсе квилтинга (США), Открытых европейских чемпионатах квилтинга (Нидерланды), Всемирном карнавале квилтинга в г. Нагоя (Япония).


Вместе с дочерью Кристиной Рита Шаффер издала книгу о технике крейзи-пэчворка «Crazy Quilts – vom Flickwerk zum Kunstwerk» («Крейзи-квилт – от лоскутного изделия к произведению искусства»).


В рамках фестиваля Quilt Fest 2019 состоится персональная выставка Даниэлы Конрад


Я активно занимаюсь лоскутным шитьем с 1980 года.


В середине 1980-х я начала создавать группу любительниц лоскутного шитья.



С 2002 по 2005 годы я училась на курсах Немецкой гильдии пэчворка и после их окончания получила право преподавания.


Из группы моих учеников и  возникло объединение  «Freischerler». Мы хотели продолжать вместе шить, придумывать для себя темы, участвовать в выставках. Название нашей группы представляет собой игру слов: Freischärler – это бунтари, мятежники, вольница, а мы хотели так же вольно использовать ножницы (Schere), ткани и новые материалы.



Я часто шью квилты из очень мелких лоскутков. Темы моих работ чаще всего глубоко личные, как и то, что стоит за ними.

Работы, представленные на выставке, в разные годы демонстрировались на выставках и фестивалях в разных городах и странах – теперь они собраны в одной экспозиции.


  • «Времена года»: 2005, Айнбек, Хёри (Бодензее)
  • «Квилты амишей – современная интерпретация в малом формате»: 2006, Бад-Заульгау, Висбаден; 2007, Прага
  • Amish Inspiration («По мотивам амиш-квилтов»): 2006, Радольфцелль
  • «Связи»: 2007, Радольфцелль
  • «День и ночь» и «Только квадраты»: 2007, Висбаден; 2008, Прага
  • «Круг красный?»: 2008, Висбаден
  • «Следы»: 2009, Радольфцелль
  • «Поиск следов»: 2009, Мос; 2010, Ситжес
  • «Если присмотреться поближе» (Unter die Lupe genommen): 2010, Мюнхен
  • «Скоростная съемка» (Zeit-Lupe): 2012, Айнбек
  •  «Излучение» (Radiation): 2014, Женева, Валь-д’Аржан; 2015, Мюнхен, Прага; 2015, Суздаль и Иваново, Леннеп; 2016, Целле
  • «Венера веселится» : 2018, Карлсруэ