Перевести страницу
0
Корзина пуста

В рамках фестиваля Quilt Fest 2017 состоится выставка работ британских мастериц - "Квилтинг в Великобритании: от традиции к современности"



На этой выставке представлены три самостоятельные экспозиции работ английских квилтеров.


Работы Сэнди Лаш − ведущего мастера и авторитета в области ручной стежки по цельному полотнищу.


Искусство Сэнди прочно уходит своими корнями в традиции ручной стежки. Она ощущает свою ответственность за поддержание и развитие традиционного мастерства квилтеров северной части Англии (г. Дарем).


Расцвет традиционного искусства квилтинга по цельному полотнищу, передававшегося из поколения в поколение в Уэльсе, на севере Англии и в пограничных с Англией районах Шотландии (Скоттиш-Бордерс), пришелся на конец XIX – начало XX века. На севере Англии существовали профессионалы-«штамповщики» (stampers), наносившие рисунок на цельное или лоскутное полотнище, а в Уэльсе – профессиональные странствующие мастерицы, которые шили квилты на заказ. В каждом регионе сложился собственный оригинальный стиль и популярные узоры, встречавшиеся чаще всего: на севере Англии – перья и переплетенные канаты, в Уэльсе – листья и спирали. На выставке работ Сэнди будут показаны ее традиционный квилт «Rosie» и знаменитая коллекция квилтов-«свитеров» в современном стиле с ручной стежкой.




Работы двух мастериц, использующих для стежки лонг-арм машину.


Здесь показаны работы двух британских мастериц – Аннелиз Литтлджон (ANNELIZE LITTLEJOHN) и Кей Белл (KAY BELL), выполненные с использованием  лонг-арм машины.  Их квилты получили много призов.


Изобретение швейной машины со временем привело к идее создания «машины для квилтинга». Перваятакаямашинапоявиласьв1871 году.


Первый вариант рамы и машины для квилтинга представлял собой просто две направляющие, позволявшие передвигать квилт и раму по отношению к головке машины и выполнять прямую параллельную строчку. Примерно в 1877 году конструкция машины была усовершенствована, и она стала походить на те, которые известны нам сейчас как «машины с удлиненным плечом».



До начала использования электричества перемещение машины по направляющим и по ткани осуществлялось с помощью вращающейся рукоятки. Теперь же пользоваться машиной легко – надо только как следует потренироваться. Головка швейной машины увеличена и сделана из очень прочного металла промышленного класса. Машина может быть с ручным или с компьютерным управлением. Движение машины управляется поручнями. Для обеспечения полного диапазона передвижения головка швейной машины размещается на колесиках, движущихся по металлическим направляющим под корпусом.



Конкурс «Radiance» («Сияние»).


Как появился конкурс «Radiance».

Группа LongarmLearningCurveбыла создана три года назад, чтобы поддержать новичков в стежке на машине с удлиненным плечом – тех, кто только недавно купил машину Handiquilter.



Наша группа очень активна, мы постоянно общаемся в Фейсбуке (Facebook), а кроме этого – договариваемся о встречах на выставках, проходящих по всей стране. На одной из таких встреч двое из нас – Аннелиз Литтлфэйр (Annelize Littlefair) и Линда Джексон (Lynda Jackson) – обсуждали, как мы можем побудить некоторых из членов группы решиться сделать нечто большее, чем обычно. Слишком большой проект мог бы отбить у кого-то желание участвовать в конкурсе, поэтому нужно было что-то такое, что было бы доступно любому из членов группы. Здесь не ставилась цель соревноваться в том, чья работа будет лучше всех. Имелось в виду «состязание с самой собой»: надо было сделать то, чего ты не делала раньше. Было решено использовать не очень общедоступную в Англии ткань Radiance производства RobertKaufmanFabrics. Это смесовая ткань из хлопка и шелка с очень красивым отливом. Чтобы с квилтом было не слишком сложно управляться, верхнее полотнище по условиям конкурса должно было быть цельным, а размеры ограничивались 18 дюймами (46 см) по любой из двух сторон. Участницы конкурса обязательно должны были сделать что-нибудь такое, чего бы они обычно не стали делать, или использовать нитки, которыми они в обычном случае не стали бы пользоваться.



Так родился конкурс «Radiance 2014». Все квилты, представленные здесь, участвовали в нашем конкурсе. Изначально идея была в том, чтобы «просто взять и это сделать», но Аннелиз обратилась к организаторам выставок во всей стране – и не успели мы оглянуться, как для наших работ уже составили расписание выставок на год вперед.


Сшить квилт для конкурса захотели двадцать пять членов группы. И, несмотря на колебания некоторых из них, сомневавшихся в своих возможностях, все они успешно справились с задачей. Этобылтакойуспех! Так что мы, по просьбе нескольких участниц группы, решили каждый год объявлять новый конкурс, чтобы все могли совершенствовать свое мастерство.